Новости

С грузинскими винами придут и подделки под них

С грузинскими винами придут и подделки под них

Грузинские виноделы, не дожидаясь снятия эмбарго, начали переговоры с российскими торговыми сетями о возобновлении поставок и подали первые заявки на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент. 

Как выяснила РБК daily, вместе с грузинскими винами на полки магазинов придут и дешевые подделки под них - различные «Кинздзмарвели» и «Хванчкареули». На ажиотаже недобросовестные про­изводители, которые предложат рынку вина «под Гру­зию», но в два раза дешевле, смогут неплохо заработать.

На этой неделе в Роспатенте была зарегистрирована первая заявка на регистрацию товарных знаков от производителя вина из Грузии - компании «Бадагони». Значительная часть ее продукции экспортируется главным образом на Украину.

Одновременно с этим, не дожидаясь официального снятия эмбарго, действующего с марта 2006 года, ряд грузинских компаний начали переговоры с крупными российскими торговыми сетями о возобновлении поставок. Информацию о предварительных переговорах с грузинскими компаниями РБК daily, в частности, подтвердил руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. При этом он отказался назвать имена потенциальных партнеров и количество обращений в Х5 по этому поводу. Об интересе к поставкам вина из Грузии РБК daily рассказали также в «Ашане» и «О'кей».

Отраслевые эксперты не сомневаются, что вслед за грузинскими винами на полки российских магазинов придут и подделки под них местного производства. «Я уверен, что, как только перед грузинскими винами зажгут зеленый свет, на рынке появится огромное количество вин с фантазийными наименованиями, имитирующими грузинские», - заявил РБК daily независимый маркетолог Станислав Кауфман. В качестве примера он привел популярную в России до введения эмбарго марку «Вина Тавадзе». «На самом деле это было дешевое ставро­польское вино, производством которого занималась российская компания «Виалко», - уточнил эксперт.

Способствовать появлению в России псевдогрузинских вин будет дороговизна оригинального грузинского вина. «Многие его потенциальные потребители - люди старшего поколения с небольшими доходами. Для них объявленные грузинами 300 руб. за бутылку - очень дорого», - считает г-н Кауфман.

До введения эмбарго на российском рынке действительно были представлены вина, названия которых напоминали известные грузинские марки: «Кинздз­марвели», «Хванчкареули», «Ахал­шени» и т.п. С введением запрета на поставки из Грузии псевдогрузинские вина ис­чезли с полок.

РБК daily удалось обнаружить лишь одну российскую торговую марку, которую можно спутать с известной грузинской «Хванчкарой». Компания Vinnikoff недавно выпустила вино под брендом «Ханчкарак». Маленький хутор под таким названием существует на территории Краснодарского края.

На прошлой неделе компания «Русинвест», признанный мастер водочного трэш-брендинга (водки «Белочка, я пришла», «Выпь» (Buhalo), подала заявку в Роспатент на регистрацию торговых знаков «Отари» и «Ираклий», также имеющих грузинский колорит.

По мнению партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константина Суворова, российское законодательство дает грузинским виноделам целый ряд инструментов для защиты от имитаторов. В частности, наличие международной регистрации популярных марок «Киндзмараули», «Хванчкара» и других в качестве наименования места происхождения товара дает производителям право получить такую же регистрацию и в Роспатенте. В таком случае патентное ведомство должно будет блокировать попытки зарегистрировать тождественные обозначения.

Кроме того, опротестовать регистрацию сходных обозначений можно через ФАС, опираясь на положения Парижской конвенции по охране промышленной собственности. В последнее время Роспатент также часто ссылается на ст. 1483 Гражданского кодекса о введении потребителей в заблуждение при использовании иностранных слов и символов в знаках. Примером может служить отмена регистрации знака «Жатецкий гусь» компании «Балтика», так как в патентном ведомстве посчитали, что пивовары пытаются таким образом выдать российское пиво за чешское.

07.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация