Новости

В президентском кортеже появятся "Руссо-Балты" и "Орлы"

В президентском кортеже появятся "Руссо-Балты" и "Орлы"

Автомобилям для чиновников могут дать названия царских машин или вовсе придумать новый бренд - «Орел».

Участники проекта «Кортеж», которые готовят концепцию выпуска автомобилей для российских чиновников, в том числе президента, рассматривают возможность возродить старинный бренд «Руссо-Балт» (Russo-Baltique). Кроме того, обсуждается создание еще одной автомобильной марки, логотип которой включает в себя российский герб, - «Орел». Об этом «Известиям» рассказали источники, близкие к проекту. Ранее было известно, что в «Кортеж» могут войти «ЗИЛы», «ГАЗы», «Газели», «Волги», «Чайки» и «Маруси».

Возвращение царского бренда

Бренд «Руссо-Балт» берет начало в царской России. Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) был основан в Риге в 1869 году как акционерное машиностроительное предприятие Российской империи - царская семья купила у завода 58 автомобилей. В ходе Первой мировой войны предприятие эвакуировали в Москву и Петербург. После революции завод национализировали и переориентировали на выпуск самолетов.

В 2006 году о «Руссо-Балте» опять заговорили, после того как на Женевском автосалоне был презентован автомобиль «Руссо-Балт» Impression. Авторами проекта стали известный в мировом автоспорте Владимир Райхлин (настраивал моторы для Кубков Porsche, участвовал в проектах Toyota в Ле-Мане в F1), бизнесмен Виктор Такнов и Анатолий Михайлов, который на данный момент уступил свои права в пользу Райхлина. Тогда же их питерское ООО «Руссо-Балт» (владеет товарными знаками «Руссо-Балт», Russo-Baltique по части автотехники) прорабатывало вопрос о создании автомобиля для президентского кортежа. Был создан дизайн-проект, в котором за техническую базу был взят Rolls-Royce Phantom. Однако проект оказался на тот момент никому не нужным.

- Такой автомобиль мог быть создан только при слиянии частных и государственных средств. Частный капитал был вложен, а государство проект не поддержало, - рассказывает бывший совладелец «Руссо-Балта» Анатолий Михайлов.

По словам одного из источников «Известий», сторонником использования бренда «Руссо-Балт» является глава Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ, один из разработчиков проекта «Кортеж») Максим Нагайцев. Как отметил Владимир Райхлин, пока что к нему участники проекта «Кортеж» не обращались.

- Мы с удовольствием обсудили бы эту тему, но пока никаких предложений ни от одного из участников проекта «Кортеж» не было, - сказал «Известиям» Райхлин. - Продавать бренд нет смысла, так как мы активно развиваем авиационное направление под этой маркой. У нас серьезная инжиниринговая группа, которая работает со многими поставщиками в мире, в том числе в России и в Германии, поэтому мы заинтересованы в его развитии. Если появятся предложения, которые от виртуальных проектов перейдут в практическую плоскость, мы их готовы рассматривать.

В НАМИ от комментариев отказались.

«Вопросов по гербу не возникало»

Другой рассматриваемый вариант бренда - «Орел», говорят источники, близкие к проекту «Кортеж». Хотя в «Руссо-Балте» больше акцент делается на словесный элемент, оба они содержат в качестве основного изобразительного элемента двуглавого орла. Собеседник, который знаком с презентацией Группы ГАЗ Олега Дерипаски по «Кортежу», указывает, что и по «Орлу», и по «Руссо-Балту» в ГАЗе нашли общий минус - технические проблемы создаваемых автомобилей могут нанести вред имиджу Российской Федерации.

Кроме того, использование герба по законодательству крайне ограничено. По указу президента от 1993 года «О государственном гербе РФ» официальные случаи воспроизведения изображения двуглавого орла не на официальных бланках, знаменах, флагах, пограничных знаках устанавливаются президентом РФ. Случаи использования герба также перечислены в законе «О государственном гербе РФ» от 2000 года. Источник, близкий к «Руссо-Балту», признал, что с использованием символики могут возникнуть проблемы.

- Проблема в том, что при царе символом был герб с орлом, тот самый, который используется сейчас и в логотипе «Руссо-Балта». Право на использование гербовой символики давалось царем. Теперь право на использование бренда должны дать нынешние власти, - говорит источник, близкий к «Руссо-Балту».

Впрочем, совладелец бренда Владимир Райхлин в разговоре с «Известиями» отметил, что автомобиль неоднократно выставлялся на международных выставках и «вопросов ни у кого не возникало».

- Даже у Владимира Владимировича, который стоял рядом с нашим проектом, - добавил Райхлин. По его словам, юристы компании исследовали логотип и пришли к заключению, что бренд «находится вне критической зоны».

Нужен ли герб на автомобиле

Герольдмейстер Российского дворянского собрания Станислав Думин указал, что вопрос сходства орлов непростой.

- Но тут есть тонкость - одно дело герб Российской Федерации, другое - герб Российской империи. Хотя они одного происхождения и примерно одного вида, но юридически это две разные сущности. Есть ограничение на использование государственного двуглавого орла как геральдической основы. Если кроме нее ничего нет, тогда это может интерпретироваться как нарушение. Этот вопрос решается в геральдическом совете при президенте. Если логотип исторический и полностью воспроизводит дореволюционное изображение и доказана преемственность, то проблем не возникнет, - объясняет эксперт.

По мнению президента консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григория Трусова, бренд не является коммерческим и о его продаже говорить не приходится.

- Название «Руссо-Балт» ассоциируется с Прибалтикой и звучит как совместное российско-латышское предприятие. Зачем нам, возрождая национальную русскую машину, вспоминать ее прибалтийские корни? - удивляется Трусов.

То же самое, по мнению эксперта, касается и герба в логотипе. Трусов считает, что этот имперский символ не вызывает ассоциации с автомобилем как высокотехнологичным средством передвижения.

05.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация