Новости

ФАС займется соцсетями

ФАС займется соцсетями

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась рынком социальных сетей, и в этом году планирует его исследовать.

Как рассказал «РГ» начальник отдела информационной безопасности антимонопольного ведомства Алексей Луцкий, ФАС хочет выяснить, какое количество пользователей зарегистрировано в соцсетях, проанализировать число платных и бесплатных сервисов. А заодно понять, сколько зарабатывают социальные сети и какой процент дохода приходится на деньги от рекламы.

На социальные сети ФАС обратила внимание не впервые. В прошлом году антимонопольщики проверяли Рунет на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а именно запрета на продвижение алкогольной продукции. Как раз тогда в поле зрения ФАС попали несколько крупных ресурсов, включая Facebook и Mail.ru.

Новое исследование не связано с какими-либо претензиями, заверил Алексей Луцкий. «Мы хотим составить себе представление о том, как функционирует этот рынок и как его можно регулировать», - резюмировал он, добавив, что блогосферу и профессиональные социальные сети, такие, к примеру, как LinkedIn, исследование не затронет.

В 2012 году аудитория социальных сетей в мире достигла впечатляющей отметки в полтора миллиарда пользователей. И это далеко не предел. Популярность таких виртуальных «площадок» и дальше будет расти. По прогнозам J'son & Partners Consulting, в ближайшие четыре года число пользователей увеличится еще на 70 процентов.

Россия входит в пятерку стран с самым большим количеством «жителей» социальных сетей, уступая Китаю, США, Индии и Бразилии. По подсчетам исследовательской компании TNS, такими ресурсами в нашей стране пользуется 99,7 процента всей среднесуточной интернет-аудитории . Это, на минуточку, почти 40 миллионов человек. Причем лишь 12 процентов пользователей зарегистрированы только в одном сервисе. Остальные заводят аккаунты везде, где только можно. В первую очередь в наиболее раскрученных «Вконтакте», «Одноклассниках» и Facebook. Интересно, что наши сограждане лидировали в рейтинге «любви» к социальным сетям, так как тратили на них вдвое больше времени, чем кто бы то ни было. Но в 2012 году расклад изменился.

Первые два места отвоевали жители Аргентины и Бразилии. Каждый месяц они «висят» в соцсетях в среднем по 9,8 и 9,7 часа соответственно. Россияне занимают третье место. По подсчетам comScore, жители нашей страны каждый месяц тратят на соцсети 9,6 часа.

Неудивительно, что доходы социальных сетей исчисляются миллиардами. Эксперты J'son & Partners Consulting выделяют четыре основные модели монетизации, то есть способа заработка, которыми пользуются подобные ресурсы. Прежде всего это реклама. На втором месте - доходы от платных приложений, которые действуют внутри самой социальной сети. Примерами таких сервисов могут служить игры в социальных сетях или приложения календарей.

Некоторые ресурсы придумывают собственную внутреннюю валюту, которая позволяет «жителям» сетей использовать дополнительные сервисы - делать подарки друзьям или повышать свой рейтинг. Деньги для «покупки» валюты, конечно, используются реальные.

Еще один способ заработка на внутренних сервисах социальной сети - продажа премиум-аккаунтов. Их владельцы получают дополнительный функционал: например, доступ к контактной информации других пользователей или сокрытие собственной персональной информации.

Свои страницы в социальных сетях открывают не только обычные люди, но и госведомства, а также коммерческие фирмы. Многие нанимают на работу отдельных сотрудников, которые отвечают за продвижение родной конторы на таких ресурсах. В Москве зарплата «специалиста по социальным сетям» достигает 60 тысяч рублей.

«Многолюдность» социальных сетей не могла не привлечь к ним внимание представителей электронной торговли. «Многие средние и мелкие электронные магазины используют социальные сети в качестве дополнительной «витрины», - констатирует координатор комиссии по электронной коммерции Российской ассоциации электронной торговли (РАЭК) Глеб Шуклин. - Присутствие в «Одноклассниках», «Вконтакте» или Facebook пока не стало непременным условием ведения бизнеса в Интернете, но процент магазинов, которые используют социальные сети для продвижения своих товаров и услуг постоянно растет».

Возможно, через какое-то время социальные сети будут использовать для прямых продаж, полагает эксперт. Это очень удобная площадка для общения с клиентом, что называется «tete-a -tete» - грех такую возможность не использовать. Но чтобы это случилось, нужен целый ряд поправок в законодательство, уточняет собеседник «РГ». Дело в том, что сейчас электронная торговля работает в рамках правил продажи товаров дистанционным способом. Изначально они были написаны для торговли через почту по каталогам. Электронная торговля имеет свои нюансы, которые должны быть учтены. Не говоря уже о том, что в правилах должен быть прописан сам термин «электронная торговля». По словам Шуклина, не решены также некоторые вопросы с обработкой персональных данных и электронными платежами. «В целом это тот случай, когда развитие рынка опережает развитие законодательства в этой сфере», - заключает эксперт.

04.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация