Усиление контроля за рекламным рынком положительно скажется на экономике
Необходимость введения усиленного государственного контроля за рекламным рынком России назрела давно.
Во многом он носит теневой характер, поэтому перевод его в цивилизованное русло способен ощутимо пополнить федеральный бюджет, считает первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время реклама не редко используется как способ вывода денежных средств: ссылаясь на рекламную активность можно списать со счетов организации значительные суммы, схем по обналичиванию денег существует множество. Особенно это касается наружной рекламы - в конце года надзорные органы физически не могут проверить, размещалась ли реклама на билбордах в его начале. Кроме того, известно, что рекламный рынок чрезвычайно коррумпирован - значительные суммы уходят на «откаты». Согласно информации, доступной в открытых источниках, реальная стоимость рекламы в ряде случаев составляет 20% от суммы, изначально обозначенной в прейскурантах рекламных агентств.
Про то, что законопроект «О рекламе» создает благотворную почву для дальнейшего процветания коррупции сказано достаточно. Свое мнение по этому вопросу выразили эксперты из Государственно-правового управления президента, Генеральной прокуратуры и Торгово-промышленной палаты. Нельзя обойти вниманием и другую сторону вопроса, касающуюся текущего состояния рекламного рынка России. Так или иначе, мы все являемся потребителями рекламы, невольно сталкиваясь с ней на транспорте и в средствах массовой информации. Внесение изменений в функционирование рекламной отрасли затрагивает интересы каждого жителя страны, и эти интересы необходимо учесть.
В настоящий момент желание привлечь целевую аудиторию порождает хаотичное размещение рекламных щитов. Активно развивающийся сегмент digital привёл к появлению ярких световых экранов с динамичной картинкой, их размещение вдоль дорог создает угрозу безопасности движения. Эту ситуацию необходимо исправлять, осуществлять демонтаж неуместных конструкций, сокращать их численность до разумного минимума.
Что же касается самого рекламного рынка, то его очистка от мелких игроков - явление вполне естественное. Этим путём идут все сферы бизнеса. В качестве примера можно привести существенное сокращение игроков страхового рынка во второй половине нулевых годов. На сегодняшний день в рекламном бизнесе работают тысячи компаний, чей штат насчитывает два-три человека, основная работа передается на фриланс. Уровень профессионализма значительной доли фрилансеров чрезвычайно низок, это можно видеть по качеству рекламных работ. В то время как за рубежом реклама интересна, эстетична и гармонично вписывается в архитектуру города, дополняя его современный образ, в России мы слишком часто наблюдаем безвкусную рекламу вызывающую отторжение. Сокращение рынка подстегнет конкуренцию не только в плане ценовой политики, но и в области качества самой рекламы, как с точки зрения технического исполнения, так и с точки зрения креатива.
Очищение рынка от мелких игроков благотворно скажется и на снижении коррупционной составляющей рекламного бизнеса: крупные сетевые агентства дорожат своей репутацией, их бизнес приносит ощутимую прибыль за счёт обслуживания международных брендов, идти на риск им не к чему.
04.02.2013
Комментарии
Написать комментарий