Lada перестала быть самым дешевым автомобилем в России
Средневзвешенная цена автомобилей «АвтоВАЗа» в 2012 г. превысила психологическую отметку $10000, подсчитали эксперты агентства «Автостат»; китайские машины в отчет на вошли - их продается слишком мало.
Lada не является самым дешевым массовым автомобилем России, подсчитали эксперты агентства «Автостат». Средневзвешенная цена на автомобиль этой марки составила $10800. Узбекский Daewoo оказался дешевле: в среднем $9549, указано в обзоре агентства. «Автостат» при расчете цен учитывал российские продажи автокомпаний не ниже уровня в 10000 автомобилей в год, поэтому в исследование не попали китайские марки.
Повышение средней цены на Lada связано с прекращением выпуска самой недорогой модели классического семейства - Lada 2105/2107, запуском новых моделей и ростом цен на продукцию, указывают эксперты «Автостата». По оценкам агентства, выручка «АвтоВАЗа» от продажи новых автомобилей в 2012 г. в России составила $5,8 млрд, что меньше аналогичного показателя 2011 г. на 2%. Больше выручила от реализации новых автомобилей в России за 2012 г. только японская Toyota - за счет того, что средневзвешенная цена ее автомобилей почти в 4,5 раза выше, указывает «Автостат».
Цель «АвтоВАЗа» - не продавать самые дешевые машины на рынке, а сделать так, чтобы Lada оставалась самым доступным современным автомобилем с лучшим соотношением набора опций и цены, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков.
«Мы стремимся сделать автомобиль современнее, но возможностей у завода меньше, поэтому по темпам внедрения новых опций догнать "АвтоВАЗ" сложно», - говорит старший маркетолог дистрибутора марки Daewoo компании «Узавторус» Илья Гомонов. Поэтому узбекская компания стремится конкурировать в цене и внедряет опции, которые не приводят к ее существенному увеличению - например, стандарт «Евро-4» или повторители поворота на зеркалах. В 2013 г. компании придется повышать цены как из-за введения утилизационного сбора, так и из-за инфляции, но резких скачков при сохранении конъюнктуры быть не должно, говорит Гомонов. Компания рассчитывает продать в 2013 г. не меньше машин, чем в прошлом году, при этом возлагает большие надежды на новую модель класса С, которая должна появиться в продаже летом.
«Ценовая политика "АвтоВАЗа" зависит не от наших желаний, а от реальности», - говорит Буренков. Задача завода - удерживать цены, но приходится повышать их как минимум на уровень инфляции, объясняет он. В 2012 г. цены на Lada выросли на 6% при инфляции в 6,5%.
Каждому автоконцерну интересно идти вверх, увеличивая рентабельность, говорит руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив, но при этом не стоит забывать, что в России минимум 150000 человек в год покупают автомобиль ценой до $10000. Но делать ставку только на данный сегмент не стоит - это показывает пример Daewoo, чьи продажи за 2012 г. уменьшились на 5%, при том что рынок новых автомобилей вырос на 10%.
31.01.2013
Комментарии
Написать комментарий