Новости

Киоски получили шанс на продажу сигарет

Киоски получили шанс на продажу сигарет

Госдума в пятницу во втором чтении одобрила довольно жесткий вариант антитабачного законопроекта. Наряду с запретом на курение в общественных местах сохранилось ограничение на продажу сигарет через киоски.

В то же время депутаты пошли на компромисс с мелкими предпринимателями: последние смогут продавать сигареты, если к лету 2014 года переделают ларьки в павильоны с торговыми залами любой площади. В Ассоциации киоскеров опасаются противодействия со стороны чиновников.

Несмотря на серьезное противодействие табачного лобби, народные избранники одобрили во втором чтении законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вводит запрет на курение и создание курилок во многих общественных местах.

Ограничение распространяется и на многоквартирные дома: к примеру, нельзя будет курить на лестничных клетках. Однако в жилых домах можно оборудовать специальные места для курения. То же самое касается офисов и круизных лайнеров. Эти запреты должны вступить в силу с 1 июня этого года. А с 1 июня 2014 года курение будет запрещено в поездах дальнего следования, гостиницах и ресторанах.

В то же время депутаты пошли навстречу малому бизнесу, не став ограничивать размер торгового зала. Хотя еще накануне предлагалось запретить продажу сигарет в магазинах и павильонах, где площадь торгового зала менее 25 кв. м. «У нас действительно много населенных пунктов, где нет магазинов с указанной площадью, - пояснил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко. - С учетом настойчивых обращений малого бизнеса мы пришли к такой редакции: разрешение на продажу сигарет будет дано всем магазинам вне зависимости от площади торгового зала».

Но запрещено продавать сигареты через окошко и нельзя выставлять их за стеклянными витринами, подчеркнул депутат. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

Снятие ограничений на размер торгового зала - действительно компромиссное решение, считает руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов, но сроки, отведенные на перестройку киосков, недостаточные: «Мы просили установить переходный период до 1 июня 2015 года для переоборудования киосков в павильоны, но нам дали время до июня 2014 года». Г-н Максимов также опасается, что это послабление для малого бизнеса может обернуться злоупотреблениями на местах со стороны чиновников.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в свою очередь, считает, что уступка киоскерам связана с давлением, которое было оказано табачными компаниями. «Смягчение нормы по размеру торгового зала - это ошибка, - уверен он, - поскольку павильоны, так же как и киоски, сложно проконтролировать на предмет продажи сигарет детям». К тому же это можно расценивать как задел под реализацию контрабандных сигарет, отмечает г-н Янин: если акцизы на сигареты будут резко увеличиваться, то контрафакт пойдет как раз через такие торговые точки.

28.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация