Американцы разлюбили Сoca-Сola
Coca-Cola, PepsiCo и Dr Pepper Snapple Group пытаются остановить снижение потребления содовой в США, где покупатели переключаются на другие напитки.
Потребление здесь снижается на протяжении последних восьми лет, но крупные производители напитков обычно повышали цены в достаточной степени, чтобы обеспечить рост выручки. Но во второй половине 2012 г. продажи содовой в магазинах США снижались даже во время праздников.
Сейчас возник вопрос, действительно ли эта тенденция станет новой нормой потребления, отмечает аналитик напитков Sanford C. Bernstein Стив Пауэрс.
Поколение бэби-бумеров взрослеет, а традиционная целевая аудитория содовой - молодежь, выросшая в атмосфере пропаганды здорового питания, все чаще вместо газировки выбирает воду, энергетики и кофе, объясняет он. Продажи газировки в американских магазинах в прошлом году снизились на 0,6% до $28,7 млрд, подсчитала SymphonyIRI Group. В объемных показателях они упали на 1,8%. Данные не включают продажи содовой в ресторанах и торговых автоматах.
Несмотря на то что Coca-Cola, PepsiCo и Dr Pepper Snapple активно включают в свой ассортимент такие быстро набирающие популярность продукты, как спортивные напитки и фруктовые соки, длительное падение доходов от продажи содовой в США нанесет сильный удар по их финансовому благополучию. На газировку приходится сейчас почти 25% рынка напитков в США. Coca-Cola в США этот напиток приносит 60% выручки, а PepsiCo - 25%.
Компании утверждают, что их положение далеко от критического. Продажи газированных напитков растут во многих странах мира, у Coca-Cola и PepsiCo около 60% и 50% прибыли соответственно формируется за границей.
PepsiCo инвестирует сотни миллионов долларов в маркетинг, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Coca-Cola также запустила новую рекламную кампанию, рассчитанную на молодежь. Однако чиновники объявляют о новых инициативах, ограничивающих продажу газировки. В марте город Нью-Йорк планирует ограничить размер порций газировки в кафе и ресторанах.
Производители продолжают работать над созданием низкокалорийных натуральных подсластителей, но процесс идет очень медленно, и пока на диетическую газировку приходится около 30% от общего объема шипучих напитков.
Некоторые отраслевые аналитики считают, что производители газировки еще не сделали всего возможного для возвращения потребителей. «Они так сосредоточены на подсластителе, что пренебрегли более традиционным новшеством, таким как ароматы и вкусы», - считает Марк Шварцберг, аналитик напитков Stifel Nicolaus.
22.01.2013
Комментарии
Написать комментарий