Новости

ФАС нашла лекарство против зонтичных брендов

ФАС нашла лекарство против зонтичных брендов

Чтобы пресечь появление биологически активных добавок и лекарств под одним и тем же брендом, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила Минздраву регистрировать БАД точно так же, как и лекарства. 

В этом случае производителям добавок, чей годовой оборот превышает $1 млрд, придется тратить миллионы долларов на клинические исследования, а сама процедура регистрации увеличится с нынешних шести месяцев до полутора-двух лет.

ФАС еще 6 декабря 2012 года направила в Минздрав свое предложение унифицировать регистрацию лекарств и БАД, рассказал заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. О том, что БАД было бы целесообразно регулировать законом "Об обращении лекарственных средств", ФАС заявляет уже несколько лет. Однако сейчас на рынке появились препараты, которые позиционируются одновременно и как лекарства, и как добавки, что вводит потребителей в заблуждение, пояснил господин Кашеваров. 

Так, есть лекарство от неврозов глицин и БАД "Глицин форте". Такая же ситуация со средством для похудения редуксин: с таким названием существует рецептурное лекарство (поэтому его реклама в СМИ запрещена) и общедоступная добавка "Редуксин лайт". ВЦИОМ провел по заказу ФАС опрос, в ходе которого выяснилось, что респонденты не видят существенного различия между лекарством и добавкой. Действующий закон "О рекламе", запрещающий использовать зонтичные бренды, позволяет признать рекламу "Редуксина Лайт" ненадлежащей, пояснил господин Кашеваров. Но, по мнению ФАС, чтобы пресечь такую практику, целесообразно сделать общую регистрацию для лекарств и добавок. 

Сейчас регистрацией лекарств, согласно закону "Об обращении лекарственных средств", занимается подведомственный Минздраву Росздравнадзор. Производитель должен представить результаты клинических исследований, доказывающих эффективность препарата. За регистрацию БАД, которые регулируются законом "О безопасности пищевых продуктов", отвечает Роспотребнадзор. Никаких результатов исследований от производителя добавок не требуются. По оценке директора по исследованиям и консалтингу агентства "Фармэксперт" Николая Беспалова, регистрация лекарства с учетом клинических исследований занимает в среднем полтора-два года, добавки - около полугода. 

Предложение ФАС получено, до начала февраля министерство сформулирует свою позицию, сообщили "Ъ" в пресс-службе Минздрава. Ранее это ведомство выступало против единой регистрации лекарств и добавок. 

Объем реализации БАД через аптеки в январе-ноябре 2011 года, по данным "Фармэксперта", вырос на 24% к аналогичному периоду прошлого года, до $1,09 млрд. Через специализированные магазины, супермаркеты, интернет и другие каналы добавок было реализовано еще примерно на $109-163 млн. Доля отечественных препаратов на рынке БАД составляет около 68%. Среди крупнейших производителей - "Эвалар" (доля 18,65%, по оценке "Фармэксперта" за январь-ноябрь 2012 года), ВИС ННПЦ ГИП (15,36%) и "Аквион" (3,22%). 

Инициатива ФАС соответствует западной практике, когда вопросами лекарств и БАД занимается один департамент, отмечает Николай Беспалов. Обращение БАД требует более жесткого регулирования, соглашается Иван Глушков, заместитель гендиректора Stada CIS (выпускает как лекарства, так и добавки, например "Вука Вука"). "Производители, например, дают информацию, что их добавки снимают некоторые симптомы или вылечивают болезни, хотя добавка не имеет клинически доказанной терапевтической эффективности, в отличие от лекарства",- пояснил господин Глушков. 

Предложение ФАС означает, что производителям БАД придется тратить дополнительные средства на проведение исследования, которые могут достигать десятков миллионов долларов на один препарат, констатирует директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, правильнее было бы разработать отдельный закон об обороте добавок, где можно было бы прописать, что БАД не могут иметь одинаковое наименование с лекарственными средствами. Сегодня некоторые производители предпочитают регистрировать свои препараты как БАД из-за того, что процедура такой регистрации проще, возражает Андрей Кашеваров. "В результате мы потребляем добавку как лекарство с неподтвержденными терапевтическими средствами и побочными эффектами. Это нормально?" - недоумевает чиновник. 

22.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация