Новости

ФАС ловит банки на ложной рекламе

ФАС ловит банки на ложной рекламе

В 2012 году чаще других закон «О рекламе» нарушали компании в секторе финансовых услуг. По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), на них пришлось почти 24% от всех заведенных дел в этой категории.

В целом рекламодатели стали реже получать предписания антимонопольной службы - в прошлом году количество предупреждений сократилось на 4%.

По предварительным итогам, в 2012 году ФАС возбудила 5,2 тыс. дел по недобросовестной конкуренции в рекламе, что на 4% меньше, чем в 2011 году (5,4 тыс.). По возбужденным делам служба вынесла 4,5 тыс. постановлений о ликвидации незаконного рекламного сообщения. Общая сумма штрафов для тех рекламодателей, которые оставили ненадлежащую рекламу, по итогам года составила 139,14 млн руб. Годом ранее ФАС получила в казну 165,47 млн руб. за такие нарушения.

Больше всего нарушений ведомство увидело в рекламе финансовых услуг - 23,54% всех возбужденных дел в 2012 году. В 2011 году эта доля составила всего 12,5%. На втором месте оказалась реклама лекарственных средств, БАД и медицинских услуг: их доля также выросла до 12,49% против 10% в 2011 году. Замыкают тройку лидеров по нарушениям производители алкоголя, пива и табака. По итогам 2012 года на их долю пришлось 9,6% от общего числа нарушений, в 2011 году этот показатель составлял 9,4%.

Чаще всего финансовые организации давали некорректную информацию по кредитным ставкам. В ноябре 2012 года служба признала рекламу банка «Возрождение» ненадлежащей, объяснив тем, что банк не указал в рекламе процентную ставку по кредиту. ФАС выдала ему предписание о прекращении нарушений закона «О рекламе». В этом же месяце другой банк - «Западный» - получил предписание от антимонопольной службы: реальная ставка по кредиту была выше указанных 16%, что вводило потребителей в заблуждение. Штраф в размере 110 тыс. руб. за некорректную рекламу вклада выписали ОТП Банку. Причина нарушений заключалась в дополнительных условиях, которые были написаны мелким шрифтом на щите наружной рекламы.

22.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация