Новости компаний

Аптечная сеть "36,6" терпит убытки

Аптечная сеть "36,6" терпит убытки

По итогам девяти месяцев 2012 года чистый убыток аптечной сети «36,6» по МСФО увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Убыток по EBITDA в розничном сегменте за этот период достиг 171 млн руб., в то время как за аналогичный период прошлого года показатель EBITDA розницы составлял 40 млн руб. В компании объясняют плачевные результаты ростом закупочных цен и снижением цен для покупателей. Корень всех бед - высокая долговая нагрузка и неэффективное управление издержками, полагают эксперты.

Чистый убыток аптечной сети «36,6» по МСФО за девять месяцев текущего года достиг 650 млн руб., что на 18% хуже показателей годом ранее, говорится в сообщении самой компании. Валовая прибыль снизилась на 8%, до 6,3 млрд руб. EBITDA по группе уменьшился на 9%, до 1,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA снизилась с 44 до 40%. Выручка за отчетный период снизилась на 1%, до 15,6 млрд руб.

Выручка розничного сегмента за отчетный период выросла на 3%, до 10,9 млрд руб. Убыток по EBITDA розницы за девять месяцев 2012 года составил 171 млн руб., при том что годом ранее EBITDA составил 40 млн руб. Валовая прибыль в рознице снизилась на 9%, до 3,15 млрд руб., валовая маржа снизилась с 33 до 29%. В «36,6» не смогли оперативно прокомментировать РБК daily данные результаты.

Менеджмент «36,6» в общении с аналитиками объяснил снижение EBITDA двумя факторами: повышением закупочных цен из-за роста инфляции, с одной стороны, и снижением отпускных цен в своих аптеках-дискаунтерах «Леко» - с другой, знает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. Однако г-жа Арутюнова сомневается, что дело именно в этом. Напротив, «Леко» оказывает поддержку финансовым показателям «36,6», поскольку благодаря дискаунтеру растут продажи, полагает г-жа Арутюнова. Рост закупочных цен действительно может оказывать давление на показатель EBITDA розничного сегмента, однако не в таком масштабе, продолжает аналитик. Компания не может эффективно контролировать издержки и управлять рисками, резюмирует Ксения Арутюнова.

У основного поставщика «36,6», фармдистрибьютора «СИА Интернейшнл», были проблемы с управлением в компании в середине текущего года, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Аптечной сети приходилось обращаться к другим поставщикам по менее выгодным ценам, в результате упала маржинальность, объясняет эксперт.

Основной проблемой для аптечной сети «36,6» является значительная долговая нагрузка, уверена аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. «Основным выходом из сложившейся ситуации стали бы оптимизация розничной сети и снижение затрат, - рассуждает г-жа Юшкова. - Однако меры, которые приняла «36,6», пока не принесли желаемого результата: совокупный финансовый долг группы на 30 сентября 2012 года достиг 10,3 млрд руб., что на 7% больше, чем на начало года».

Лучшим выходом для «36,6» была бы скорая продажа «Верофарма» АФК «Система». Благодаря этому компания сможет вполовину снизить свой долг, полагает аналитик «Уралсиба» Марат Ибрагимов. АФК «Система» в ноябре получила разрешение ФАС на эту сделку. Однако пока никакой информации о ходе переговоров нет. «Пока рынок дает за этот актив адекватную цену, - рассуждает аналитик. - На фоне негативных новостей от «36,6» он тоже может упасть в цене, и «36,6» будет сложнее получить желаемую сумму».

24.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 20:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация