Новости

И пусть весь мир удивится!

И пусть весь мир удивится!

Руководитель госпредприятия заказал себе рекламную кампанию. Из Греции - оператор, режиссер из США, стилист - из Лондона. Директора уволили.

Ревизия свердловских госпредприятий продолжается, и каждый новый пример удивляет сильнее предыдущих. В распоряжении «URA.Ru» оказались материалы масштабной рекламной кампании, которую планировал один из государственных отраслевых гигантов. Замах - не меньше, чем на Каннский фестиваль. Десятки тысяч долларов были потрачены на гонорары американскому режиссеру, греческому оператору и известному английскому фуд-стилисту Kathy Roche. Снятый мини-фильм обошелся в 8 млн рублей... которые заказчик теперь пытается вернуть обратно в судебном порядке. Из трех CD, переданных государству, два не открылись совсем. Как осваивались деньги - в нашем материале.

Арбитражный суд Свердловской области принял к рассмотрению иск государственного ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» к екатеринбургскому  рекламному агентству «Brandiziac» (предварительное заседание назначено на январь 2013 года). Истец намерен взыскать с творческого коллектива почти 8 млн рублей за провальную рекламную кампанию.

Представители птицефабрики не спешат раскрывать суть конфликта и пока отказываются от официальных комментариев. Однако, как стало известно «URA.Ru», еще летом текущего года рекламщики взялись за исполнение крупного заказа, включающего разработку редизайна логотипа птицефабрики, также заказчик был готов оплатить серию рекламных фильмов и роликов о флагмане свердловского птицепрома. В общей сложности ребрендинг «Рефтинской» был оценен в 8 млн 650 тыс. рублей.

«Мало того, что многомиллионная смета рекламной компании, одобренная предыдущим топ-менеджментом, вызывает, мягко говоря, вопросы, главное - деньги не были отработаны. Исполнитель заказа, который уже получил более 7 млн рублей, представил три диска, два из которых просто не открываются , а на одном носителе содержатся малопонятные и невыразительные картинки. Такой ребрендинг и за такие деньги - ну, просто курам на смех», - сообщил агентству источник, пожелавший остаться неназванным.

В «курином деле» все не так однозначно, спешат с контраргументами представители «Brandiziac». Руководитель рекламной компании Артем Шутов заявляет, что он готов не просто отчитаться за все этапы ребрендинга, но и предоставить новому руководству птицефабрики просто-таки шедевр рекламного искусства.

«То, что мы сделали - это революция, это мега-труд. Такого в области еще никто не делал. На ребрендинг нам отвели два месяца, мы уложились, но работа была проделана колоссальная, пахали без остановки. Лично я горжусь тем, что в итоге получилось. Что касается рекламного материала - это девять часов отснятого видео. Ролики очень красивые, отлично сделаны. Да, это одна из самых дорогих региональных  рекламных кампаний, но в результате мы получили продукт, за который просто не может быть стыдно», - оценивает г-н Шутов.

Еще бы, к рекламной кампании свердловского птицепрома были привлечены светила рекламного бизнеса. Стоит пояснить, что самыми дорогостоящими пунктами в смете расходов стали контракты с зарубежными специалистами, приглашенными в Екатеринбург специально ради съемок рекламных роликов для «Рефтинской». Так, режиссером «очень красивых и отлично сделанных» роликов стал, по оценке г-на Шутова, легендарный (на рекламном рынке) американец Bill Fertik.

Специально приглашенный греческий оператор Zacharakis Thodoris согласился принять участие в съемках после того, как узнал, что «пудрить носики» свердловским курам приглашена  англичанка - фуд-стилист Kathy Roche, работавшая с всемирно известным ресторатором Джейми Оливером. И только на оплату труда зарубежной команды были потрачены десятки тысяч долларов.

Но конфликт, предполагают представители «Brandiziac», вспыхнул не на почве творческих и финансовых разногласий между заказчиком и исполнителем. Его суть кроется в том, что в стенах самого госпредприятия поменялась не рекламная, а уже политическая концепция.

Г-н Шутов пояснил, что переговоры с представителями госпредприятия велись с 2011 года, когда птицефабрика решила «обновить» имидж к 30-летию «Рефтинской». Тогда заказчику не терпелось вложить  деньги в серию креативных рекламных роликов.

С «Brandiziac» было даже подписано предварительное соглашение, но в последний момент заказ «ушел» к другой рекламной фирме (в итоге получилась серия роликов  «30 лет в обед»). В 2012 году, продолжает Артем Шутов, к нему вновь обратились менеджеры птицефабрики и сообщили, что начинается рекламная кампания «дубль два».

В тот же момент совершенно официально (на сайте «Рефтинской») появилось сообщение, что птицефабрика намерена вложить в редизайн логотипа птицефабрики 1 млн рублей. Акционерное общество заявило о проведении запроса котировок  на право заключения договора на разработку текстовой концепции редизайна логотипа и представление ее графического воплощения в цвете. Также предполагалась разработка коммуникативной креативной стратегии бренда. Максимальная цена контракта - 1 млн рублей, заявились три участника. В конце июля стало известно, что работы будет выполнять ИП Шутов, снизивший объем контракта до 650 тыс. рублей. В такую сумму, подчеркивает рекламщик, оценивался лишь процесс разработки концепции, но не создание самого рекламного продукта.

Почему за изготовление непосредственно самой рекламной продукции (и за такие деньги!) без проведения конкурса взялась уже компания «Brandiziac», пока непонятно. Представители ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» молчат, г-н Шутов объясняет, что экс-директор предприятия Владимир Вальчук его заверил: «деньги - ничто, имидж - все» и попросил не жалеть средств на рекламное творчество (объем финансирования без учета платы за разработку концепции должен был составить 8 млн рублей). 

«ИП такой объем работы выполнить не мог. Но с подконтрольным мне «Brandiziac» было подписанное в 2011 году  соглашение, юристы «Рефтинской» предложили его пролонгировать и сказали, что так можно - вопросов не будет», - поясняет г-н Шутов. И добавляет, что желание клиента - закон. Соответственно, рекламщики решили не экономить на уральских курицах.

«Когда мы встречались с заказчиком (с руководителем рекламной службы), чтобы окончательно утвердить работу, нам сказали, что Вальчук и его команда увольняются, судьба этих роликов от него уже не зависит. Но мы же работу выполнили, а нас уведомили, что оставшуюся сумму по контракту - 1 млн рублей, будет, возможно, выплачивать уже новое руководство птицефабрики», - говорит г-н Шутов. По его версии, представители «Brandiziac» неоднократно пытались встретиться с новым руководством, чтобы сдать работу и закрыть финансовые вопросы. 

«Почему мы должны возвращать деньги, если мы их честно отработали? Нам даже не сказали, что диски не открываются. Если это так - мы готовы в любой момент предоставить новые материалы», - резюмирует глава рекламной компании.

Пока (до даты предварительного судебного заседания) представители птицефабрики «Рефтинская» отказываются от комментариев, оценить ситуацию пытается собственник птицеводческого актива - министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО). По данным ведомства (МУГИСО привлекается  к судебному процессу в качестве третьего лица), причиной иска стало все же ненадлежащее качество  рекламного продукта.

«А частично рекламный продукт вообще не предоставлен», - уточнили в пресс-службе МУГИСО. Что касается объема рекламного  бюджета «Рефтинской», то это исключительно инициатива экс-руководителя предприятия - совет директоров  акционерное общества (в его состав входят представители МУГИСО и свердловского минсельхоза) данную сделку не согласовывал и решение г-на Вальчука не утверждал. 

Екатерина Кураева, ura.ru
Advertology.Ru

17.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация