Dell займется социальной стратегией
Компания запускает социально-стратегическое подразделение, которое будет конкурировать с агентствами, а также со стартапами и компьютерными гигантами.
Dell присматривает новый источник дохода. Причем речь идет о бизнесе в области, где и без того яблоку негде упасть - о стратегии для социальных медиа.
В попытке перенести основной фокус своего бизнеса с «железа» на бизнес-услуги, гигант рынка ПК запускает подразделение по работе с социальными сетями, которое будет конкурировать с digital-агентствами, стартапами (Dynamic Signal, Crimson Hexagon и так далее), а также компьютерными гигантами, в числе которых Salesforce и IBM.
Уже на протяжении года Dell в тестовом режиме предоставляет услуги по социальному «наблюдению» и разработке стратегии десяти клиентам, в числе которых Американское общества Красного Креста, Aetna, Caterpillar, Kraft Foods и Клемсонский университет. Теперь же компания планирует сделать эти услуги доступными для других новых и существующих клиентов Dell.
По словам директора по маркетингу Карен Куинтос, идея эта выросла из практического опыта работы Dell социальными сетями на протяжении последних семи лет. Она отметила, что «центр наблюдения и управления» в Раунд-Роке, где располагается техасская штаб-квартира Dell, созданный в 2010 году для отслеживания порядка 25 тысяч ежедневных упоминаний о компании в соцсетях, станет продуктом, который Dell включит в свое новое деловое предложение.
«Видя, что мы делаем в этой области, клиенты регулярно просят нас помочь им с созданием и масштабированием их собственных социальных проектов», - сказала Куинтос в электронном письме.
Dell делает явные шаги к более сервис-ориентированному бизнесу как минимум с 2009 года, когда компания приобрелаPerot Systems за 3,9 миллиарда долларов поставщика IT-услуг. По словам директора Dell по услугам в сфере социальных медиа Ричи Вермы, штат сервисных подразделений Dell на сегодняшний день насчитывает 42 тысячи сотрудников, большинство которых из Perot.
«Они хотят отойти от образа поставщика «железа» и начать позиционировать себя скорее как поставщика стратегических бизнес-услуг», - говорит ведущий аналитик Forrester Питер О'Нил. Он отмечает, что такие конкуренты Dell, как Hewlett Packard и IBM, движутся в том же направлении. Главная причина этого заключается в том, что сегодня стало сложно убеждать корпоративных покупателей ПК переключаться с одного бренда на другой, потому как технологии у всех производителей все менее и менее отличаются друг от друга.
По словам Вермы, если отталкиваться от того, что происходило до сегодняшнего дня, то пространство социальных медиа выглядит очень перспективным Dell.
«Масштабы сделок могут быть небольшими. Но если посмотреть на маржу, то она практически такая же, как в сфере IP-сервисов», - говорит она.
Социальное «наблюдение» - мониторинг происходящего в социальных медиа и соответствующее реагирование - базовая услуга, которую сегодня предлагает бесчисленное множество агентств, стартапов, компьютерных гигантов и консалтинговых фирм типа Accenture. По словам О'Нила, если Dell захочет добавить в свой арсенал смежные услуги, как, например, управление сообществами, лидогенерацию или предоставление инфраструктуры для управления социальным присутствием брендов, компании, вероятно, придется приобрести кого-нибудь из существующих игроков.
«Думаю, большинство крупных организаций уже разобрались с этим вопросом, хотя со всей определенностью можно сказать, что до сих пор имеется неудовлетворенный спрос на подобного рода знания со стороны среднего бизнеса, - говорит он. - Но я думаю за последние месяцев 12, все крупные организации - ведь на самом деле целевой аудиторией Dell являются именно компании сопоставимых с ней масштабов - уже прошли через этот этап».
В Dell отказались рассказать, сколько людей работает в ее группе социальных сервисов, но в своем электронном письме Куинтос отметила, что на данный момент большинство ее сотрудников перешли туда из маркетингового и сервисного подразделений компании.
Если говорить о конкуренции с агентствами, то новое подразделение компании может стать конкурентом собственных партнеров Dell из агентской холдинговой компании WPP.
«Я думаю, речь идет в первую очередь об их собственных клиентах. Таким образом, я не стал бы говорить о том, что они конкурируют с нами», - говорит представитель WPP Team Dell Пол Добсон.
12.12.2012
Комментарии
Написать комментарий