OddDance: территория тела
14, 15 и 16 декабря санкт-петербургский театр OddDance дает мастер-классы и перформанс. Это шанс узнать об идентичности и мифодизайне собственного тела.
Мы много рассуждаем об идентичности - о потребностях и знаках, структурах и стратегиях, но что мы реально можем сказать о пространственно-временном, символическом измерении скелета, сухожилий, конечностей, движений? Опыт, предлагаемый театром буто OddDance в мастер-классе «Сферическое сознание и вектор времени» интересен, можно многое почерпнуть в неизведанной доселе телесной сфере и поэтому мы публикуем анонс мастер-классов - для тех, кто хотел бы этот опыт пережить.
14 декабря, пятн. 18.00 - 21.00
15 декабря, субб. 12.00 - 19.00
16 декабря, воскр. 12.00 - 19.00
Для тех же, кто хочет взглянуть, что и как происходит, в воскресенье вечером состоятся перформансы - коллективные и сольные - студентов и мастеров.
Время перформанса и другие подробности можно будет уточнить у организатора мероприятия Виктории (подробности по телефону 8-926-544-52-65) и на страничке события в фейсбуке, а адрес более чем удобен - в трех минутах от м. Спортивная, в лицее 1535, ул. Усачева, 50 (карта http://www.licey1535.ru/ - здание на картинке слева).
Ниже - в деталях о том, чем занимается вот уже 20 лет творческий тандем Глазунов-Жестовская. Итак...
Григорий Глазунов и Наталья Жестовская - пионеры российского буто, режиссеры, авторы и организаторы программ «КорниВетви» и фестиваля «Евразия Буто», летних и зимних сайт специфик семинаров в буто-резиденции в Финляндии и на фортах Кронштадта, конференций и лекций, посвященных театральной и танцевальной импровизации. С 2002 года созданные в Санкт-Петербурге, Москве, Финляндии и Греции театральные труппы OddDance принимают участие в отечественных и международных фестивалях, сольных и совместных проектах.
Метод ОddDance наследует философию буто, однако, сообщает ей характер «танцевальной живописи», «петербургской акварели». Этот уникальный опыт явился предметом диссертационного исследования финской художницы Мерьи Малкки и резонирует с исследованием динамической архитектоники скелетов животных и птиц ирландской художницы Оньи Айверс.
Главный урок, который преподают мастера ОddDance - выстраивание осознанного и ощутимого на уровне суставов, внутренних тканей и дыхания энергетического баланса как внутри свободно движущегося тела, так и вовне его. Точка вечности, найденная сферическим сознанием внутри тела, и формирует индивидуальный вектор времени.
Артисты предпочитают работать с живым контекстом - городским и природным ландшафтом, людьми, животными, птицами и даже насекомыми. Опыт обнаженного, но неизменно «сферического» контакта позволяет сегодня ОddDance-театру освоить практически любую площадку, вскрывая потаенный смысл любого места и припоминая архетипы существования на значительном, генном уровне.
Формирование персонального времени и пространства в «хореографии оправданного молчания» в корне отличается от наблюдаемых в современном танце «конвульсивных» попыток «пробить» стену собственной оболочки или «взорвать» окружающий контекст. Однако, следуя китайской мудрости о том, что настоящий полководец вступает в бой лишь в случае абсолютной неизбежности, именно гармония оказывается подлинным вызовом артисту. «Солнце сделало простое движение, а что сделал ты?» - Этот вопрос адресован и профессиональному танцору, и начинающему. Не случайно самых ярких результатов достигают на занятиях ОddDance... художники.
Вот почему буто - не только танец. Вот почему стартовый уровень не важен.
В программе трехдневного мастер-класса по 4 - 6 часов - десятки последовательных упражнений, обнаруживающих и закрепляющих связь между
- телом и сознанием
- центром и периферией
- неподвижностью и взрывной техникой
- мотивацией и создаваемым образом
- хаотичным и структурированным
- натяжением и размягчением
- предстоящим и последующим жестом
- человеком и окружающей средой
Главным моментом тренинга является подробная работа с мелким и мельчайшим движением, умением провести энергию в нервные окончания кистей рук, стопы, глаза, мимические мышцы, умением собирать и концентрировать движение в одной точке тела и транслировать движение за пределы тела.
Важная часть занятий - партнерская работа, сочетающая взаимное исследование, движение и режиссуру. Результат парадоксален: сферическое сознание одинаково успешно работает и на индивидуальном, и на коллективном уровне.
Мастер-класс завершается перформансом мастеров, сольными и коллективными выступлениями студентов.
Результат - выстроенное грамотно умное тело, способное точно реагировать на внутренний импульс, сбалансированность эмоций и обновление интуитивных реакций.
Известно: язык буто непереводим, его воздействие измеряется по степени пробуждения индивидуальной зрительской памяти и творчества. О том, как удается мастерам OddDance объяснить буто, читайте в специальном интервью с Григорием Глазуновым и Натальей Жестовской.
Сайт OddDance Theatre www.odddance.com
Advertology.Ru
12.12.2012
Комментарии
Написать комментарий