Новости компаний

Apple уронили планшетники

Apple уронили планшетники

Акции Apple в среду рухнули на 6,4%, капитализация компании сократилась на $35 млрд. Это самое большое дневное падение за четыре года.

Инвесторов напугали данные о том, что компания уступает конкурентам рынок планшетов, несмотря на выход новых гаджетов. Apple нужно удивлять потребителей, только так она сможет вернуть доверие, считают аналитики.

Акции Apple на бирже в Нью-Йорке в среду рухнули на 6,4% - до $538,79 за 1 штуку, капитализация компании сократилась на $35 млрд - до $506,84 млрд. Это самое большое падение стоимости акций Apple за один день с 2008 года.

В распродаже акций Apple инвесторы и аналитики винят отчет аналитической фирмы IDC, которая сообщила, что в этом году доля Apple на рынке планшетов сократится до 53,8% - с 56,3% в 2011 году, несмотря на то что в этом году корпорация выпустила два новых планшета, в том числе iPad mini. А доля планшетов на базе Android, напротив, вырастет до 42,7% - с 39,8% в 2011 году. Всего за 2012 год будет продано 122,3 млн планшетов.

К 2016 году доля iPad сократится еще больше - до 49,7%, при этом объем рынка вырастет до 282,7 млн, прогнозируют эксперты.

Apple приходится бороться в одиночку, в то время как планшетам на базе операционной системы Android помогает сотрудничество Google с другими технологическими корпорациями, считают аналитики IDC.

«Планшеты продолжат пользоваться популярностью среди потребителей, но рынок смещается в сторону более маленьких и более дешевых устройств, - говорит руководитель исследований планшетов IDC Том Майнелли. - Планшеты на базе Android увеличивают свою долю на рынке благодаря сотрудничеству с Amazon, Samsung и т.д.».

Среди других причин падения акций США инвесторы называют опасения по поводу «фискального обрыва в США», который может наступить в январе 2013 года и будет означать для страны сокращение расходов и увеличение налогов. Опасения могли побудить инвесторов зафиксировать прибыль в среду, считает генеральный директор Capital Partners Брайн Батл. «Но если бы инвесторы верили в успехи Apple, они могли бы подождать следующего года для избавления от акции компании», - признает эксперт.

Акции технологической корпорации падают в цене с сентября 2012 года, когда компания выпустила новый iPhone 5 - смартфон, который на рынке ждали больше года.

19 сентября на фоне ожидания выхода нового смартфона стоимость акций компании достигла рекордной отметки в $705, Apple стала самой дорогой корпорацией в мире. Но с тех пор ее акции подешевели на 24%.

После выхода iPhone 5 аналитики констатировали, что компания перестала удивлять рынок и может не выдержать конкуренции со стороны Google, Samsung и Microsoft.

Продолжительный тренд падения акций Apple - странное явление, так как компания показывает устойчивый рост доходов и прибыли, а ее планшеты будут пользоваться популярностью еще несколько лет, даже если компания не выпустит новых продуктов за это время, отмечает аналитик исследовательской Hudson Square Даниэль Эрнст. «Акции компании Apple очень нестабильны в отличие от его доходов и инноваций», - говорит он.

Apple не хватает инновационных продуктов для того, чтобы вернуть веру инвесторов и удерживать конкурентоспособность на прежнем уровне, считает Батл: «Им нужен еще один по-настоящему новый продукт. В противном случае компания будет постепенно терять доверие».

Последняя новинка компании - iPad mini - является всего лишь уменьшенной копией iPad, добавляет он.

Падение акций Apple будет продолжаться до тех пор, пока управляющий компании Тим Кук не докажет, что компания и после ухода из жизни ее основателя Стивена Джобса останется прежней, говорит эксперт: «Это будет долгосрочный тренд. Это не управление, а тестирование того, насколько хорошо компания сможет работать без Джобса».

06.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация