Есть мнение ...

Медиарынок становится публичным

Медиарынок становится публичным

Говорить, что отечественный медиарынок и его телевизионный сегмент в частности непрозрачны, неправильно.

Периодически, примерно раз в год, отдельные телеканалы, например РЕН ТВ, сообщают свои ключевые финансовые показатели. А, допустим, НТВ исключительно по доброй воле минувшей весной и вовсе опубликовал свою прошлогоднюю отчетность по МСФО. Наиболее подробную информацию ежеквартально выдает холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец"), чьи акции с 2006 года торгуются на NASDAQ. 

Помимо "СТС Медиа" публичной телекомпанией с регулярной отчетностью является также крохотный канал О2ТВ, распространяемый через кабельных и спутниковых операторов. Выручка по МСФО "СТС Медиа" в 2011 году достигла 22,5 млрд руб., О2ТВ - 193,8 млн руб. Прошлогодняя чистая прибыль "СТС Медиа" превысила 1,56 млрд руб., чистый убыток О2ТВ составил 59,2 млн руб. Первая компания вчера стоила на NASDAQ около 40,9 млрд руб., вторая на Московской бирже - 724,2 млн руб. 

Конечно, хотелось бы побольше публичных телевизионных активов. Да если бы еще ими стали подконтрольные государству вещатели... Самое удивительное, что как раз ВГТРК в этом году и провела IPO. Загляните в сектор "Рынок инвестиций и инноваций" Московской биржи, эмитент - ОАО "Европейская вещательная компания" (ЕВК). Эта входящая в ВГТРК компания, ретранслирующая в России программы Euronews на русском языке, в минувшем апреле разместила на рынке 3%. Вчера ее капитализация равнялась 671,8 млн руб. Почти столько же стоила она и позавчера, и месяц назад, и два. Акции ЕВК торгуются в диапазоне 650-678 руб. за бумагу, игнорируя любые изменения на фондовом рынке. Причем если в первую неделю торгов их объем достигал 20 млн руб., то затем снизился в среднем до 400 тыс. руб. 

Зачем ЕВК стала публичной? Как следует из ее меморандума, компании нужны средства, чтобы ее сигнал распространялся минимум с одного спутника, радиопередающих центров РТРС и через максимальное число кабельных операторов. В дальнейшем не исключено производство собственного контента, "возможно, в партнерстве с ВГТРК". Сама компания уверяет, что с операционной точки зрения является самоокупаемой до выплаты процентов, налогов и амортизационных расходов за вхождение в кабельные сети "Мостелекома" и "Акадо". В 2011 году выручка ЕВК по РСБУ составила 127,7 млн руб. при управленческих расходах 193,6 млн руб. И лишь благодаря "прочим", никак не расшифрованным доходам в 601,1 млн руб. компания смогла зафиксировать операционную и чистую прибыль. 

Увы, у инвесторов столь привлекательный актив повышенным спросом не пользуется. Но ведь и на дефицит публичных телекомпаний жаловаться теперь как-то неудобно. 

05.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация