Бутерброд против бургера
Сеть закусочных Subway, известная своими бутербродами, продолжает наращивать отрыв по количеству точек от основного конкурента - McDonald's.
Насытив московский рынок, компания решила застолбить Подмосковье. Как стало известно РБК daily, один из франчайзи Subway подбирает помещения сразу в 23 городах Московской области. В итоге по числу заведений в России Subway может обогнать конкурента чуть ли не вдвое, правда, по выручке McDonald's пока не достижим.
О том, что Subway через своего партнера собирается начать стремительное развитие в Московской области, РБК daily рассказал президент НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» Сергей Власенко. Компания «Фаст Фуд» заключила с корпорацией эксклюзивный контракт на подбор помещений в 23 городах Подмосковья.
Источник в «Фаст Фуде» подтвердил РБК daily планы развития. По его словам, точное количество точек, которые будут открыты в Московской области, пока не определено. «Мы прощупываем рынок, решаем, нужны ли нам только города-спутники или дальние города тоже», - добавил собеседник издания.
Закусочные Subway уже представлены в 15 городах Подмосковья - в среднем по одной-две точки в каждом. Максимальное количество - четыре - в Химках. Среди городов, которые рассматривает партнер компании для открытия кафе, есть несколько новых локаций, например Солнечногорск, Орехово-Зуево и Юбилейный.
Московская область - достаточно спорное место в плане развития, заявил РБК daily вице-президент «Сабвэй Раша Франчайзинг Компани» Геннадий Кочетков. «В основном жители Московской области работают в Москве, и потребность в быстром питании у них возникает только тогда, когда они находятся на работе, - отметил г-н Кочетков. - Дома они хотят посещать рестораны и кафе».
Представитель «Фаст Фуда» признал наличие такой проблемы, однако компания делает ставку на развитие Подмосковья. «Особенности потребительского поведения меняются, область активно растет, осваивается другими компаниями и обрастает инфраструктурой», - пояснил он.
Количество точек, которые партнер Subway хотел бы открыть, не ограничено - компания будет рассматривать все возможные варианты, уточнил г-н Власенко. Пока «Фаст Фуд» планирует преимущественно арендовать помещения площадью 40-100 кв. м, но покупка тоже не исключена.
Наибольший потенциал для развития ритейла, по мнению экспертов Welhome, имеют такие города, как Королев, Пушкино и Раменское. «В Королеве в силу административных барьеров и отсутствия подходящих для строительства площадок до сих пор нет ни одного качественного торгового центра», - отметили в компании. Там придется искать площади на первых этажах жилых домов либо на заправочных станциях. Аналогичная ситуация наблюдается в Пушкино.
По данным «Мегаполис-Сервиса», цена 1 кв. м помещений стрит-ритейла в Московской области варьируется в пределах 1,3-4 тыс. долл. в год. Однако этот показатель может быть выше, если объект расположен в ближнем Подмосковье либо на него подписан долгосрочный договор аренды. Брокеры торговой недвижимости компании Colliers International добавили, что в качественных торговых центрах Подмосковья, недалеко от Москвы, ставки аренды в зоне фудкорта достигают столичных показателей.
Покорив Московскую область, Subway продолжит отрыв от McDonald's. Сегодня у производителя бутербродов 480 точек в России, и еще сотня планируется к открытию через два месяца, рассказал Геннадий Кочетков. У McDonald's - 337 ресторанов, сообщил представитель компании. Свои планы развития производитель бургеров традиционно озвучит только в начале следующего года.
В то же время догнать конкурента по выручке Subway сможет не скоро. По данным Euromonitor International, оборот McDonald's в России в 2011 году составил 42,6 млрд руб., тогда как у Subway - всего 4,1 млрд руб. Весь российский рынок фастфуда западные аналитики оценили приблизительно в 250 млрд руб.
30.11.2012
Комментарии
Написать комментарий