Есть мнение ...

Физический ретейл не перестает быть актуальным

Физический ретейл не перестает быть актуальным

С 8 часов вечера четверга, в День Благодарения, в США официально открылся сезон предроджественского шопинга - самого прибыльного, а поэтому "черного" (от англ. идиомы be in the black) периода для ретейлеров разных мастей.

О терминах 

Само слово "шопинг", которое многие российские продавцы до сих пор неправильно пишут по-русски с двумя "п" - заимствовано, естественно, от shopping, которое в свою очередь образовано как существительное от среднеанглийского shoppe  в середине XXIII века, по другой версии - еще раньше от староанглийского sceoppa, которое означало, как и в наши дни, процесс покупки.

"Черной" пятница после Дня Благодарения стала называться еще в начале 60-х. Своеобразный "термин" пришел из Филадельфии, США, где черным пренебрежительно называли гигантское количество людей, которые появлялись на улице в этот день и фактически блокировало дорожное движение. По альтернативной версии, пятница распродаж называется черной, так как магазины делают в этот день самые большие продажи.

Retail aka ретейл. Слово "ретейл", прочно вошедшее в жаргон российских специалистов по продажам, маркетологов, рекламщиков и дизайнеров около 12-15 лет назад, все-таки по-русски правильно пишется через "е" и означает розничные продажи любой продукции.

Шоуруминг (от англ. showrooming). Этот термин скорее пока что можно назвать "жаргонным", и впервые он встречается в 2011 в значении процесса покупки, при котором покупатель сначала приходит в физический магазин, изучает реальный продукт (это может быть примерка одежды или обуви, ознакомление с техникой, выбор косметики или парфюмерии и т.д. ), а затем заказывает покупку этой вещи в интернет-магазине, как правило, по более привлекательной цене, чем в "физическом ретейле".

Согласно свежему исследованию американской компании Edgell Communications, шоуруминг негативно влияет на физические розничные продажи, снижая прибыль в этом канале примерно на 5%.

E-, m-, и f-сommerce и, наконец, социальная коммерция как венец эволюции интернет-торговли

Термин e-commerce, который в данном контексте лучше всего переводить как "интернет-продажи", в основе которых лежит электронный способ оплаты (от пластиковых карт до систем электронных платежей). Принимая во внимание этот факт, практически 80% российских интернет магазинов нельзя называть полноценным электронным бизнесом без электронной транзакции (например, когда курьер берет у покупателя наличные деньги за заказ). Фактически, термин придуман в доинтернетную эпоху, когда и электронных платежей не существовало  - в 1979 году, а стал популярным в середине 90-хх в США.

Его производные, такие как m-commerce и f-commerce, приобрели популярность гораздо позже в связи с "бумом" мобильных девайсов и пиком популярности Facebook как рекламной площадки (приблизительно с 2008 года).

В этом году, который можно смело назвать годом "взлета" Pinterest как нового формата онлайн-продаж, f-commerce трансформировался в чуть более емкое понятие s-commerce или social commerce, объединяя все т. н. "органические" продажи, осуществленные через социальные сети.

Так, Вэйд Гертен, CEO американской компании, разрабатывающей программное обеспечение для социальной коммерции, проводит очень четкую грань между сервисами, которые "призваны" продавать в социальные сетях (допустим, провальной опцией Facebook Storefronts,) и тем, что является сущностью социальных продаж, когда реальные люди продвигают продукты в соцсетях, советуют, анализируют, сравнивают, делятся "лайками", "твитами" и "пинами".

Идеальный вариант будущего, где двигателем продаж является уже не реклама, а искренеее желание людей помочь друг другу сделать правильный выбор.

Вымрет ли физический ретейл под натиском интернет-продаж?

Нет, так же, как и не умрут печатные издания, телевидение, мобильная связь, кинотеатры и многие другие классические атрибуты потребления.

Интересное исследование на эту тему провело британское агентство FITCH. Они опросили 7 250 покупателей из 7 стран (Бразилии, Великобритании, Индии, Китая, ОАЭ, России и США) разных возрастов и уровней дохода, и выяснили, что 54% всех респондентов все же считают традиционные магазины наиболее "важной платформой" для покупок, которая оказывает наибольшее влияние на предпочтения в покупках. Традиционно, респонденты из развивающихся стран больше склонны покупать в оффлайн-магазинах, чем участники опросов из развитых стран.

Физический ретейл не перестает быть актуальным

Важность социальных медиа для шопинга и, следовательно, новейшего канала s-commerce участники исследования оценили в 7% против 54% тех, которые считают традиционные магазины самым важным каналом общения брендов с потребителем.

Екатерина Белан, popsop.ru
Advertology.Ru

26.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 15:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация