Новости компаний

"Жигули" требует компенсации с SUN InBev

"Жигули" требует компенсации с SUN InBev

Московская пивоваренная компания (МПК) через суд пытается взыскать с одного из лидеров рынка - SUN InBev - 2 млрд руб.

В такую сумму оценен ущерб за нарушение, по мнению МПК, ее исключительных прав на пивную марку "Жигули" при продвижении SUN InBev своего бренда "Жигулевское".

Иск к ОАО "САН ИнБев" "о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности" был подан вчера в арбитражный суд Московской области. Истцом, как уточнили "Ъ" в МПК, выступает ООО "Стратегия", на которое зарегистрированы права по товарным знакам "Жигули" и "Жигули барное". В МПК считают, что, после того как SUN InBev изменила упаковку своего пива "Жигулевское", та стала сходной до степени смешения с дизайном "Жигулей". При этом, отмечают в МПК, SUN InBev использует недобросовестные методы конкуренции, рекомендуя торговым представителям и дистрибуторам размещать свою марку в точках продаж рядом с пивом "Жигули". 

Факт вероятности смешения "Жигулевского" производства SUN InBev с "Жигулями" подтверждается результатами опроса общественного мнения, утверждает директор по правовым вопросам МПК Ольга Аверьянова. Член совета директоров и совладелец МПК Евгений Кашпер добавляет, что были случаи замечаний потребителя к качеству "Жигулей": "Но, когда мы начинаем разбираться в причинах, выясняется, что потребители по ошибке покупали не нашу продукцию, а пиво "Жигулевское"". 

"Жигули" является флагманским брендом для МПК. Согласно данным Nielsen, в июле 2012 года в Московском регионе, на основном для компании рынке, марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. Доля "Жигулевского" от SUN InBev - всего 0,6%. В МПК, впрочем, настаивают, что "Жигули барное" и вовсе является первым по продаже в Москве. 

МПК требует взыскать с SUN InBev 2 млрд руб. Как поясняет истец, в эту сумму вошла двукратная стоимость товаров, реализованных с октября 2011 года, на которых размещены обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками "Жигули" и "Жигули барное". 

В пресс-службе SUN InBev сообщили, что пока не получали иска "Стратегии", но подтвердили, что еще в минувшем июле к ним поступило письмо от МПК, где говорилось о нарушении исключительных прав компании. "Мы не посчитали указанную претензию обоснованной",- заявил представитель SUN InBev. 

Основанная в 2008 году МПК входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и Александру Лифшицу - бывшим владельцам "Пивоварни Ивана Таранова" (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Помимо собственных марок выпускает также лицензионные Oettinger, Faxe, Coors, Kirin и др., а также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pelligrino. 

SUN InBev является российским подразделением крупнейшей в мире пивоваренной компании A-B InBev. В портфель марок входит пиво "Клинское", Stella Artois, "Сибирская корона", Bud и др. По итогам третьего квартала с долей 14,7% делит, по данным Nielsen, второе место с Efes Rus. 

Использование любой части зарегистрированного комбинированного товарного знака является нарушением исключительных прав, напоминает партнер юридической фирмы Incor Alliance Екатерина Васильцева. Но, по ее словам, судебная практика по взысканию компенсации за нарушение прав на результаты интеллектуальной собственности противоречива. "Настолько крупные суммы взыскиваются нечасто, и еще реже суд их присуждает,- говорит госпожа Васильцева.- Здесь часто возникают проблемы в доказывании расчета компенсации". 

Показателен в этом отношении спор на 7,6 млрд руб. издательского дома "Терра" с издательством "Астрель" за нарушение прав на произведения фантаста Александра Беляева. Спор закончился в пользу "Терры", доказавшей свое право издавать книги. Однако с оценкой компенсации Высший арбитражный суд не согласился, указав, что она должна рассчитываться из цены не изданных "Террой" сборников, а контрафактной продукции, то есть книг, продаваемых издательством "Астрель". Дело было направлено на новое рассмотрение, но, не дожидаясь решения суда, стороны заключили мировое соглашение, по которому "Астрель" выплатило "Терре" 10 тыс. руб. и погасило половину судебных издержек. 

В рознице "Жигули" от МПК и "Жигулевское" от SUN InBev стоят примерно одинаково - более 30 руб. 

"Жигули" требует компенсации с SUN InBev

21.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация