Новости

Росалкогольрегулирование настояло на спирту

Росалкогольрегулирование настояло на спирту

Минимальная розничная цена на водку с 1 января 2013 года может увеличиться на 36% и составить 170 руб. за пол-литра.

С таким предложением выступила федеральная служба Росалкогольрегулирование (РАР), объясняя решение резким увеличением акциза на крепкий алкоголь. Рост цен может привести к сокращению ассортимента недорогих водок.

В пятницу на экспертном совете РАР был утвержден проект новых минимальных цен на крепкий алкоголь. Согласно ему, с начала года минимальную цену водки в рознице предлагается поднять с нынешних 125 руб. за бутылку 0,5 л до 170 руб. Минимальная цена такой бутылки от производителя должна составлять 132 руб. (сейчас - 99 руб.), от оптовиков - 138 руб. (109 руб.). В РАР "Ъ" пояснили, что увеличение минимальных цен связано с ростом акциза на крепкий алкоголь: с 1 января 2013 года он будет поднят на 33%, до 400 руб. за 1 л безводного спирта, что является самым существенным увеличением за последние годы. "Для определения новых минимальных цен мы впервые вели консультации не только с производителями алкоголя, но и с оптовыми компаниями",- говорит пресс-секретарь РАР Александр Куликов. 

Председатель правления и основной акционер "Синергии" (ТМ "Беленькая", "Мягков") Александр Мечетин считает, что поднять минимальную цену можно было и выше - до 175 руб. "По той цене, которую предложил РАР, реально продавать водку, которая попадает в магазины напрямую и в цене которой не учитывается наценка дистрибуторов",- поясняет господин Мечетин. Цена на самые недорогие водки "Синергии" со следующего года будет незначительно превышать 200 руб., добавил предприниматель. Гендиректор Восточно-европейской дистрибуторской компании (ВЕДК; ТМ "Путинка", "Двойная", "Белый ключ") Вадим Касьянов также отмечает, что минимальные цены на их водки со следующего года также будут составлять около 200 руб. 

В компании "Кристалл-Лефортово", впрочем, планируют в следующем году продавать свою самую недорогую водку "Праздничная" как раз на уровне 170 руб. "Мы, напротив, ожидали, что минимальная цена от РАР будет ниже, поскольку, как нам кажется, себестоимость производства водки позволяет продавать ее в рознице при прямых продажах и по цене 160 руб. за пол-литра",- полагает гендиректор компании Виктор Алексеев. 

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что новые минимальные цены невыгодны для дистрибуторов, поскольку разница между отпускной ценой с завода и ценой от оптовика составляет всего 4,5%, а разница между ценой от оптовика и магазином - 23%. "По таким минимальным наценкам никто не работает, поэтому РАР тем самым, по сути, стимулирует розницу брать водку от производителя напрямую, что фактически выдавливает с рынка оптовиков",- беспокоится господин Дробиз. "Прямыми продажами занимаются только крупные ритейлеры типа X5 и "Магнита", у которых есть свои распределительные центры, остальные магазины как работали с оптовиками, так и продолжат работать",- не соглашается коммерческий директор дистрибуторской компании "Бастион-Нева" Константин Егиазарян. 

По мнению господина Дробиза, последствием роста акциза и минимальных цен в следующем году станет почти двукратное сокращение объема продаж водки, цена которой сейчас не превышает 140 руб. за 0,5 л (на эту водку с учетом нелегальной продукции приходится 45% продаж). "Привыкшие к этой цене покупатели просто будут переходить на суррогатную продукцию",- считает эксперт. Ранее источник "Ъ" на заводе "Кристалл" говорил, что из-за роста акциза предприятие в следующем году может сократить ассортимент своих недорогих водок, в частности водку "Привет". 

Помимо водки РАР в следующем году собирается поднять и минимальные цены на коньяк и бренди. Цена от производителей на коньяк три звезды, по замыслу ведомства, не должна быть ниже 220 руб. за 0,5 л, от оптовиков - 230 руб., с прилавка - 280 руб. (сейчас - 174 руб., 191 руб. и 219 руб. соответственно). На бренди планируется установить минимальные цены - 196 руб. с завода, 205 руб. от оптовика и 250 руб. в рознице (151 руб., 166 руб. и 190 руб.). На остальную продукцию крепостью более 28 градусов в следующем году минимальные цены, как и сейчас, будут определяться пропорционально ценам на водку исходя из содержания этилового спирта в напитке. 

В октябре этого году служба решила распространить практику минимальных цен также на игристое вино и шампанское. По подсчетам регулятора, стоимость бутылки 0,75 л от производителя не должна превышать 95 руб., от оптовиков - 104,5 руб., а в рознице - 115 руб. Источник в РАР говорит, что проект приказа до сих пор не утвержден в Минюсте. 

19.11.2012

на печать


Комментарии

shlykins
20.11.2012 16:05 | сообщение #1
 

пора переходить на самогон

Novyserb
22.11.2012 15:55 | сообщение #2
 

Думаю,что господина Дробиза пора прекратить цитировать так часто.........от его страхов по поводу повышения цен на алкоголь у нормальных людей голова болит

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация