Есть мнение ...

Не нужно делать отдельный мобильный сайт

Не нужно делать отдельный мобильный сайт

Споры о том, нужно ли делать отдельный сайт компании для мобильного телефона и вообще существует ли он - мобильный интернет - начались с того момента, как качественный интернет стал доступным практически везде и появились достаточно мощные смартфоны.

И до сих пор мнения экспертов на это тему расходятся. Нужно ли создавать отдельный сайт для мобильных устройств? Эксперт по юзабилити Якоб Нильсен считает это обязательным. Но Брюс Лоусен, евангелист открытых веб-технологий для Opera, соавтор книги "Введение в HTML5″, с этим мнением не согласен.

Якоб Нильсен, эксперт по юзабилити, недавно опубликовал свое последнее руководство по мобильному юзабилити. Он резюмирует:

"Для того, чтобы мобильных пользователем было удобно пользоваться сайтом, его дизайн должен отличаться от того, который обычно удовлетворяет потребности пользователей десктопных ПК. Два дизайна, два сайта и кросс-линкинг для того, чтобы заставить все это работать."

Но Брюс Лоусен не согласен с этой точкой зрения - люди часто используют различные типы мобильных устройств.

В 2002 году огромный британский супермаркет Tesco запустил цепочку Tesco Access - веб-сайты, благодаря которым люди с ограниченными возможностями могли бы просматривать сайт Tesco и заказывать все необходимые продукты из дому.

Это был огромный успех - все тяжелые элементы были урезаны, все генерировалось серверами (тогда не все компьютеры могли на должном уровне справиться с JavaScript), поэтому это было очень полезно и облегчало работу с сайтом. Одной из целей дизайна было сделать так, чтоб покупатели могли зарегистрироваться, заказать в среднем 30 продуктов, рассчитаться за покупку - и все это должно было уместиться в 15 минут. На самом же деле, исходя из недавнего доклада (цитата Майкла Дэвиса) "большое количество обычных покупателей переключались со стандартного сайта Tesco на Tesco Access потому, что этот вариант был проще в обращении и работал быстрее." Это также позволило заработать Tesco довольно крупную сумму. Работа, которую провел Tesco.com для того, чтобы сделать свои товары более доступными для своих слепых клиентов, позволило получить доход свыше 13 млн. фунтов в год. И этот доход был просто не доступен компании до тех пор, пока они не решили сделать сделать свой сайт доступным для клиентов с проблемами зрения.

Тем не менее не все клиенты с проблемами зрения были довольны, так как на стандартном сайте Tesco продавались товары и специальные предложения, которые не были доступны на облегченной версии. Также были рекламные объявления, которые не были доступны слепым пользователям и им это не нравилось. Что было довольно неожиданно, так как обычно люди ненавидят рекламу и постоянно жалуются на то, что получают рекламные рассылки.

Дело в том, что вы никогда не можете точно знать, что именно понравится вашим клиентам, а что будет их раздражать. Когда Нильсен пишет о том, что мобильные сайты должны убрать элементы, которые отяжеляют работы мобильного сайта и имеют для него большого значения для использования, что нужно урезать контент, уменьшить количество слов для того и убрать вторичную информацию на вторичные страницы, он забывает о вышеперечисленных фактах.

В итоге в Tesco решили убрать старый сайт Access на пенсию и поместить его новую версию на главном и основном сайте компании. И это позволило покупателям с ограниченными возможностями получить доступ к тем же функциям и возможностям, к которым есть доступ у всех остальных клиентов.

Нильсен же по прежнему настаивает на том, что если у вас есть возможность сделать отдельный мобильный оптимизированный сайт - делайте его.

Не нужно делать отдельный мобильный сайт 

Из своего опыта и из общения с людьми в этой индустрии Брюс понял, что создание мобильного является более дешевым и быстрым вариантом. И в некоторых случаях (нехватка времени или средств) является оптимальным решением. Иногда команды просто не имеют другого выбора. Создание отдельного мобильного сайта отнимает огромное количество времени и ресурсов. Если сайт работает на CMS, чаще дешевле и проще уйти "с десктопных веб-сайтов" и ввести параллельную URL-структуру, так что, например, example.com/foo отзеркаливается на m.example.com/foo, и example.com/bar отзеркаливается на m.example.com/bar (CMS просто выводит информацию в сильно упрощенных шаблонах для мобильного сайта).

Нильсен говорит, что если на ваш стандартный сайт приходят пользователи с мобильных устройств, вы должны сразу же перенаправить их на мобильную версию. Вопрос в том, как именно вы можете обнаружить мобильные браузеры и перенаправить их на мобильную версию? Большинство людей пытаются сделать это с помощью эмуляции другого браузера, поэтому определить, сколько именно людей приходят с мобильного, а сколько - со стандартных компьютеров, практически невозможно.

Еще больше хлопот доставляет то, что буквально сотни строк описывающих пользовательский user-agent, которые вы обнаруживаете, должны быть опознаны и отправлены на правильные страницы. И этот список постоянно растет, поэтому нужно постоянно проверять и обновлять скрипты. И, конечно же, когда вы обнаруживаете в своем списке новый user-agent, и прописываете его в скрипте, проходит определенный промежуток времени после первого такого визита и ваша статистика уже не может быть точной.

Получается, что не смотря на всю ту работу, которую вы выполняете при создании отдельного мобильного сайта, вы все равно обнаруживаете, что некоторые посетители отправляются не туда, куда им положено. Нильсен предлагает разместить на стандартной версии сайта ссылку на мобильный сайт для того, чтобы пользователи с мобильных устройств могли перейти на более удобный для них вариант. Но для этого все равно нужно сначала зайти на стандартную версию.

Джош Кларк, дизайнер, разработчик и эксперт по мобильным технологиям, также считает, что урезая контент и функционал в мобильных версиях, компании обделяют огромное количество людей. Последние исследования в этой области показали, что на данный момент все большее количество людей используют мобильные устройства как единственный способ доступа к интернету. В развивающихся странах их количество еще больше. Так почему же они должны получать доступ только к урезанной версии или пытаться рассмотреть что-то на маленьком экране в десктопном варианте?

Мобильное юзабилити

Также Нильсон считает (и Лоусен с ним соглашается), что когда люди заходят на сайт через мобильные устройства, их требования к юзабилити сайта повышается в разы, особенно по сравнению со стандартными сайтами.

Но из всего этого он делает не совсем правильные выводы, по прежнему настаивая на том, что отдельная мобильная версия для сайтов обязательна. На самом же деле даже на стандартных сайтах у многих компаний можно потратить не один час, пока окончательно не разберешься с навигацией. Поэтому прежде всего нужно навести порядок в "большом доме", а это, соответственно, облегчит работу с ним даже с мобильного устройства.

Не нужно делать отдельный мобильный сайт

Многие люди не могут позволить себе смартфоны, поэтому для доступа в интернет они используют прокси-браузеры (например, Opera Mini) на обычных мобильных телефонах. Последние данные, полученные в компании Opera, показывают, что число абонентов с простыми мобильными телефонами в большинстве стран Восточной Европы и Африки до сих пор гораздо больше, чем пользователей со смартфонами. В 2011 году число уникальных пользователей Opera Mini увеличилось на 78,17% и трафик данных составляет 142,79%.

Но и тут не все так просто, потому что Opera Mini используют не только на простых телефонах. Их также часто используют владельцы довольно мощных смартфонов, так как они работают гораздо быстрее, чем встроенные браузеры. Решение компании не поддерживать пользователей, которые заходят с мобильных телефонов можно сравнить с ситуацией, когда владелец ресторана решает не ставить специальный подъем для инвалидных колясок, потому что инвалиды не ходят в его ресторан.

Разрабатывайте сайты так, чтоб они были доступны для всех устройств

Один общий сайт для всех устройств означает общедоступность информации для всех пользователей в не зависимости от того, с какого устройства они зашли на сайт. Но также это совсем не означает, что одна и та же информация будет одинаково отображаться на различных мобильных устройствах. Контекст использования мобильный устройств, пропускная способность, возможности мобильных сетей - все это влияет на общую картину. Кроме того, некоторые сервисы и информация являются более подходящими и направлены на конкретные запросы пользователей.

Всегда будут отдельные случаи, когда использование отдельных мобильных сайтов просто необходимо, но это не должно быть функцией по умолчанию при заходе на ресурс через мобильный интернет. Идеальный вариант - это веб-сайт, дизайн которого адаптируется под то устройства, с которого на него зашел пользователь (Media Queries и другие технологии, которые позволяют создавать "Responsive Design").

Правильное сочетание этих технологий с прогрессивными усовершенствованиями позволяет просматривать ваш контент с любого устройства с возможностью доступа к API устройства (геолокация или новенький getUserMedia для доступа к камере).

16.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация