Новости

Таблетка против вчерашнего

21 февраля 1931 года в США впервые поступило в продажу знаменитое средство от похмелья Alka-Seltzer - один из самых узнаваемых и продаваемых в мире лекарственных брэндов. Но только не в России - у нас свои традиции.

Забавно, но антипохмельные таблетки появились в США в период сухого закона. А все потому, что первоначально они предназначались совсем не для этого. Еще в середине 1920-х небольшая фармацевтическая компания в Элкхарте (штат Индиана) Dr. Miles Laboratories работала над созданием легкорастворимых таблеток. В результате форма шипучей таблетки была изобретена раньше содержания. Последнее появилось совершенно случайно. Зима 1928 года была отмечена небывалым ростом гриппа и простуд, множество рабочих и служащих не могли работать по причине болезни. Глава Miles Эндрю Бердслей зашел в это время в редакцию местной газеты "Элкхартская правда" и был удивлен тем, что весь штат на своих рабочих местах. Главный редактор рассказал, что он изобрел чудесный эликсир из смеси аспирина, соды и лимонного сока. Как только кто-то из работников начинал чихать или кашлять, он давал ему раствор, и симптомы болезни исчезали.

Из этих ингредиентов химики Miles за неделю создали растворимую таблетку Aspir-Vess, которая позднее получила название Alka-Seltzer. Первоначально таблетки, вышедшие на американский рынок в 1931 году, позиционировались как чудодейственное средство от всего: от простуды и гриппа, головной боли, болей и тяжести в желудке, последствий переедания. Переедание в разгар Великой депрессии людям особенно не грозило, но от различных болей таблетки спасали. Однако этого было недостаточно для развития компании.

В 1933 году менеджер по маркетингу Miles Чарли Бердслей сделал очень рискованный ход. Значительная часть скудных средств компании была пущена на поддержку радиопередачи Saturday Night Barn Dance. В ответ в передаче активно рекламировался Alka-Seltzer. Бердслей не прогадал: чем популярнее становилась передача, тем большее количество людей слышало характерное шипение растворяющихся в стакане таблеток. Наконец, передачу услышала вся страна. Из нее потенциальные покупатели узнали, что есть универсальное средство, которое нужно всегда держать в домашней аптечке. Кроме того, любители излишеств в еде и питье узнали, что стоит только выпить две таблетки, и все пройдет.

Всего за год такой рекламы продажи Alka-Seltzer выросли до $3,3 млн. Чарли Бердслей ухватил волну: эффективность рекламы в массовых СМИ стала краеугольным камнем в позиционировании Alka-Seltzer. Уже до начала второй мировой войны Miles тратила на рекламу $4–5 млн., очень значительную по тем временам сумму. Как только стало развиваться более мощное СМИ, телевидение, реклама Alka-Seltzer появилась и там. Все 1950–1960-е на экране мелькал Спиди - смешной картонный человечек из двух таблеток. Реклама Miles отличалась остроумием, ее слоганы разбирали на пословицы, а сам брэнд стал в некотором роде визиткой времени. В те годы люди не отличались особенной воздержанностью, но все знали, что можно пить и танцевать до упада, а утром просто принять Alka-Seltzer.

Перекос в сторону алкоголя произошел как-то сам собой. Возможно, из-за двусмысленного названия, возможно из-за двойного воздействия на желудок и голову - больные места при похмелье. В 1980-е популярность Alka-Seltzer резко снизилась. Увлечение фитнесом и здоровым образом жизни плохо сочеталось с перееданием и спиртными напитками. Alka-Seltzer пришлось вспомнить боевую молодость. На его основе разработали второй продукт компании, Alka-Seltzer Plus Cold, помогающий от симптомов простуды и гриппа. Вскоре он обогнал по продажам антипохмельного собрата. Российскому потребителю Alka-Seltzer также известен, но не так давно. Компании, продвигающие в России антипохмельные средства, жалуются, что их надежды на огромный потенциал российского рынка не оправдались. Несмотря на популярность баек про разные "таблетки, разработанные в КГБ", российский потребитель предпочитает с утра натуральные продукты.

Ирина Дремина
"Бизнес"

22.02.2005

на печать


Комментарии

drs
22.02.2005 17:23 | сообщение #1
 

"Элкхартская правда"... красная газета, что-ли?)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация