Школа рекламиста

SMM-стратегия: 9 шагов к полному контролю

SMM-стратегия: 9 шагов к полному контролю

У вас уже неоднократно возникало чувство, что ваш план по SMM-продвижению живет своей жизнью? Без паники! Достаточно ответить на несколько несложных вопросов и вы поймете, что на самом деле происходит с вашим SMM, куда все движется, и как это исправить.

Шаг №1. Что у нас есть

Прежде всего, следует оценить, что мы имеем:

- Какой контент у нас уже есть? Рассортируйте его по трем группам: устаревшие материалы, актуальные и те, которые необходимо проапдейтить.

- В каких соцсетях у вас есть активные профили? Кто управляет ими? Где хранятся пароли? Задокументируйте всю эту информацию.

- Какая работа по развитию сообществ была проделана на сегодняшний момент? Какие выводы сделаны? Какую информацию можно использовать в дальнейшем?

- Оцените вашу SMM-команду: каковы ее сильные и слабые стороны?

- Есть ли у вас четко выбранный соцмедиа курс? Когда он пересматривался в последний раз? Насколько он актуален сейчас?

Шаг №2. Что было сделано

Теперь нужно честно и объективно оценить то, чего мы добились на сегодняшний день:

- Насколько соцсети интегрированы с вашим бизнесом? Соответствует ли присутствие в соцсетях вашим бизнес-целям? Или это всего лишь очередное дополнение?

- Принимались ли попытки по увеличению ROI? Каковы результаты?

- Есть ли у вас соцмедиа план? Поставлены ли цели и задачи? Насколько они реализованы? Какие пробелы существуют?

- Почему некоторые цели и задачи были выполнены, а другие нет?

- Из всего того, что было сделано, что особенно удалось, а что не очень? Что нужно повторить? О чем забыть?

- Почему не были достигнуты некоторые задачи? Недостаточное знание, как интегрировать соцмедиа и свой бизнес? Технические навыки? Отсутствие контента? Непонимание рынка и аудитории? Ресурсы? Бюджеты? Неправильное видение ситуации, и как следствие, фокус не на тех элементах?

Шаг №3. Что нас тянет назад?

Остановимся подробнее на наших слабых местах. Здесь также нужно быть предельно честным и откровенным с собой. Выберите из приведенного ниже списка то, что мешает вам достигнуть целей:

1. Непродуманный маркетинг

2. Умения

3. Сила

4. Активы

5. Знания

6. Инструменты и технологии

7. Бюджеты

8. Ресурсы

9. Время

10. Уверенность

11. Страх

Шаг №4. Куда идем?

Присутствие в соцсетях должно соответствовать определенным целям. Если вы не знаете, куда вы движетесь, как вы вообще намерены куда-то добраться?

- Каковы ваши цели?

- Что бы будете делать, когда вы вырастете? Когда вырастет рынок и ваша ниша?

- Чего бы вы хотели добиться?

- Как, по вашему мнению, изменится ваш бизнес через 12 месяцев? Через год-два? Как на это повлияет соцмедиа?

- Как социальные сети помогут вам достигнуть ваших целей и выполнить задачи?

Шаг №5. Почему?

Поговорим еще раз о наших целях, задачах и позиционировании: 

- Почему вы хотите занять эту нишу?

- Почему вашей аудитории, рынку необходимо ваше присутствие в соцсетях?

- Почему они должны вас ретвитить, лайкать в Facebook и расшаривать все, что вы говорите и делаете?

Шаг №6. Что нам предстоит преодолеть?

Незнание рисков и плохая подготовка к сложностям может привести к неправильным решениям, неразумным вложениям и провалу всей компании в целом. Поэтому подумайте заранее, какие трудности вам предстоит преодолеть, и как вы намерены с ними справляться.

Примерный список:

1. Нехватка времени

2. Плохое исполнение из-за недостатка знаний

3. Отсутствие соцмедиа политики

4. Меняющаяся экосистема

5. Угрозы и давление со стороны конкурентов.

Шаг №7. Как мы собираемся туда попасть?

Продумайте, как вы намерены воплощать свои цели, какой подход вы изберете для этого.

Ваш план действий не должен быть бездумным миксом того, что вы найдете в поисковых результатах Google. Вы должны его составлять на основе понимания вашего рынка, аудитории и отрасли в целом. На нем должны быть четко обозначены цели и задачи, которые вы перед собой ставите, их связь с вашей аудиторией, а также отмечена их ценность.

Шаг №8. Что дальше?

- Как вы узнаете, что вы достигли цели?

- По каким критериям вы будете оценивать свою успешность?

- Что вы будете делать с бесчисленной армией поклонников в соцсетях? Как вы будете поддерживать их интерес и привлекать внимание?

- Как вы дальше будете интегрировать соцсети в свой бизнес?

- Как вы будете отслеживать успех, собирать и измерять данные, придумывать, что нужно доработать?

Шаг №9. Как мы будем выделяться и конкурировать?

Каким образом вы планируете поддерживать себя в постоянном «тонусе»? Продумайте тактики и стратегии, которые понадобятся вам и вашей команде. Например:

- Постоянные тренинги и обучение

- корпоративное или персональное развитие бренда или обновление

- контент-маркетинг стратегия

- корректировка целей и задач

- новый вебсайт или блог

- перестройка сайта или блога

- консультации по SMM, аудит от внешней компании

- интеграция с офлайновыми событиями

- проведение исследований. 

Жанна Рожкова, likeni.ru 
Advertology.Ru

02.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 19:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация