SMM-стратегия: 9 шагов к полному контролюДата публикации: 02.11.2012 Раздел: Школа рекламиста У вас уже неоднократно возникало чувство, что ваш план по SMM-продвижению живет своей жизнью? Без паники! Достаточно ответить на несколько несложных вопросов и вы поймете, что на самом деле происходит с вашим SMM, куда все движется, и как это исправить. Шаг №1. Что у нас есть
Прежде всего, следует оценить, что мы имеем:
- Какой контент у нас уже есть? Рассортируйте его по трем группам: устаревшие материалы, актуальные и те, которые необходимо проапдейтить.
- В каких соцсетях у вас есть активные профили? Кто управляет ими? Где хранятся пароли? Задокументируйте всю эту информацию.
- Какая работа по развитию сообществ была проделана на сегодняшний момент? Какие выводы сделаны? Какую информацию можно использовать в дальнейшем?
- Оцените вашу SMM-команду: каковы ее сильные и слабые стороны?
- Есть ли у вас четко выбранный соцмедиа курс? Когда он пересматривался в последний раз? Насколько он актуален сейчас?
Шаг №2. Что было сделано
Теперь нужно честно и объективно оценить то, чего мы добились на сегодняшний день:
- Насколько соцсети интегрированы с вашим бизнесом? Соответствует ли присутствие в соцсетях вашим бизнес-целям? Или это всего лишь очередное дополнение?
- Принимались ли попытки по увеличению ROI? Каковы результаты?
- Есть ли у вас соцмедиа план? Поставлены ли цели и задачи? Насколько они реализованы? Какие пробелы существуют?
- Почему некоторые цели и задачи были выполнены, а другие нет?
- Из всего того, что было сделано, что особенно удалось, а что не очень? Что нужно повторить? О чем забыть?
- Почему не были достигнуты некоторые задачи? Недостаточное знание, как интегрировать соцмедиа и свой бизнес? Технические навыки? Отсутствие контента? Непонимание рынка и аудитории? Ресурсы? Бюджеты? Неправильное видение ситуации, и как следствие, фокус не на тех элементах?
Шаг №3. Что нас тянет назад?
Остановимся подробнее на наших слабых местах. Здесь также нужно быть предельно честным и откровенным с собой. Выберите из приведенного ниже списка то, что мешает вам достигнуть целей:
1. Непродуманный маркетинг
2. Умения
3. Сила
4. Активы
5. Знания
6. Инструменты и технологии
7. Бюджеты
8. Ресурсы
9. Время
10. Уверенность
11. Страх
Шаг №4. Куда идем?
Присутствие в соцсетях должно соответствовать определенным целям. Если вы не знаете, куда вы движетесь, как вы вообще намерены куда-то добраться?
- Каковы ваши цели?
- Что бы будете делать, когда вы вырастете? Когда вырастет рынок и ваша ниша?
- Чего бы вы хотели добиться?
- Как, по вашему мнению, изменится ваш бизнес через 12 месяцев? Через год-два? Как на это повлияет соцмедиа?
- Как социальные сети помогут вам достигнуть ваших целей и выполнить задачи?
Шаг №5. Почему?
Поговорим еще раз о наших целях, задачах и позиционировании:
- Почему вы хотите занять эту нишу?
- Почему вашей аудитории, рынку необходимо ваше присутствие в соцсетях?
- Почему они должны вас ретвитить, лайкать в Facebook и расшаривать все, что вы говорите и делаете?
Шаг №6. Что нам предстоит преодолеть?
Незнание рисков и плохая подготовка к сложностям может привести к неправильным решениям, неразумным вложениям и провалу всей компании в целом. Поэтому подумайте заранее, какие трудности вам предстоит преодолеть, и как вы намерены с ними справляться.
Примерный список:
1. Нехватка времени
2. Плохое исполнение из-за недостатка знаний
3. Отсутствие соцмедиа политики
4. Меняющаяся экосистема
5. Угрозы и давление со стороны конкурентов.
Шаг №7. Как мы собираемся туда попасть?
Продумайте, как вы намерены воплощать свои цели, какой подход вы изберете для этого.
Ваш план действий не должен быть бездумным миксом того, что вы найдете в поисковых результатах Google. Вы должны его составлять на основе понимания вашего рынка, аудитории и отрасли в целом. На нем должны быть четко обозначены цели и задачи, которые вы перед собой ставите, их связь с вашей аудиторией, а также отмечена их ценность.
Шаг №8. Что дальше?
- Как вы узнаете, что вы достигли цели?
- По каким критериям вы будете оценивать свою успешность?
- Что вы будете делать с бесчисленной армией поклонников в соцсетях? Как вы будете поддерживать их интерес и привлекать внимание?
- Как вы дальше будете интегрировать соцсети в свой бизнес?
- Как вы будете отслеживать успех, собирать и измерять данные, придумывать, что нужно доработать?
Шаг №9. Как мы будем выделяться и конкурировать?
Каким образом вы планируете поддерживать себя в постоянном «тонусе»? Продумайте тактики и стратегии, которые понадобятся вам и вашей команде. Например:
- Постоянные тренинги и обучение
- корпоративное или персональное развитие бренда или обновление
- контент-маркетинг стратегия
- корректировка целей и задач
- новый вебсайт или блог
- перестройка сайта или блога
- консультации по SMM, аудит от внешней компании
- интеграция с офлайновыми событиями
- проведение исследований. Жанна Рожкова, likeni.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article110439.htm |