"Рекламу надо жестко контролировать"
Рекламную отрасль нужно жестко регулировать, ведь реклама сильно влияет на мозг ее потребителей.
Об этом на конференции "Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества", которая прошла в рамках форума "Будущее России", заявила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
По мнению участников конференции, участие в которой приняли представители ФАС, судов, прокуратуры, рынка рекламных услуг, постоянные запреты на рекламу того или иного товара наносят урон конкуренции. Например, сейчас активно обсуждается тема о запрете рекламы пива, о возможном запрете на рекламу чипсов и газировки, один из общественных деятелей вообще предложил запретить рекламировать жилую недвижимость, чтобы избежать проблем с продажей незаконно построенных квартир. Татьяна Никитина с этим не согласна:
- "Закон о рекламе" не ограничивает конкуренцию, он помогает потребителям. Сейчас идет запрет на рекламу алкоголя в Интернете. Интернет - субстанция трудно поддающаяся регулированию, но все равно мы боремся с рекламой алкоголя на сайтах, которые доступны российским потребителям. Мы адекватно относимся к информации. Например, мы не принимаем меры к сайтам компаний, производящих запрещенную к рекламированию продукцию, если на них есть информация о компании, если они представляет "виртуальный офис", а не созданы исключительно для рекламы товара, - сообщила она.
Также горячие обсуждения среди участников конференции вызвал вступивший в силу закон о защите детей от вредоносной информации. Этот закон "навешивает ярлыки" с пометкой 18+, 16+, 12 + не только на информационный продукт, но и на рекламу.
- Это сделано не столько для детей, сколько для родителей. Данные пометки являются своеобразным маячком для родителей, которые могут вовремя сориентироваться и понять, от какой информации следует оградить своих детей. Закон свежий, это объясняет, почему в обществе идет его активная критика, но данная идея хороша. Просто нужно подумать, как хорошую идею лучше реализовать, - сообщила Татьяна Никитина.
По ее словам, за первое полугодие ФАС России возбуждено более 5,5 тысячи дел о нарушениях "Закона о рекламе".
- При этом 31,4 процента нарушений связан с предоставлением финансовых услуг, а 19 процентов - с рекламой медицинских услуг. Особое внимание мы обращаем на рекламу Биологически-активных добавок, которые не являются лекарственными препаратами, а рекламируются, как лекарства, - резюмировала она.
01.11.2012
Комментарии
Написать комментарий