Новости

ФАС запретила производителям водки и пива разыгрывать призы

ФАС запретила производителям водки и пива разыгрывать призы

Российские покупатели пива и водки больше не смогут выиграть модный гаджет или поезд­ку на курорт.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала очередные разъяснения по поводу рекламы алкогольных напитков, из которых следует, что призом при проведении промоакции может быть только спиртное и ничто другое. Участники рынка обещают соблюдать правила, а Росалкоголь предупреждает, чтобы производители во время акций следили за минимальной розничной ценой.

В наступающем 2013 году маркетинговая активность производителей алкогольной продукции в точках продаж может обрести невиданный доселе размах. Это станет следствием полного запрета рекламы пива и водки в СМИ, который вступит в силу 1 января. Одним из проверенных способов привлечь внимание потребителя является организация стимулирующих лотерей. Так, например, «Балтике» удалось значительно увеличить продажи пива в ПЭТ-упаковке благодаря акции «Ищи деньги под крышкой», запущенной в 2010 году. По данным самой компании, призовой фонд акции тогда составил 120 млн руб.

Однако теперь подобные акции объявлены вне закона. На прошлой неделе ФАС выступила с очередной порцией разъяснений к закону «О рекламе». Комментируя правила проведения промоакций алкогольных напитков, в антимонопольном ведомстве подчеркнули, что призом в них могут быть лишь сами алкогольные напитки. «Эта мера направлена на то, чтобы потребитель не приобретал алкогольный напиток для того, чтобы выиграть детские вещи или поездку в Париж», - пояснила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Как показал мониторинг сайтов производителей алкогольных напитков, в настоящее время стимулирующие мероприятия, незаконные с точки зрения ФАС, проводят многие компании. Особенно активны производители пива. «Балтика» разыгрывает множество гаджетов в рамках акции «Академия пивоварения - 20 лет», Efes дает возможность выиграть мальчишник в Лас-Вегасе с маркой Gold Mine, SUN InBev анонсировала с 1 ноября акцию «Путешествие в стиле «Клинское» и обещает ежедневно одаривать участников планшетными компьютерами.

Достаточно активны и производители водки. «Русский стандарт» предлагает приобрести ящик своей водки и получить гарантированный авиабилет в одну из семи европейских столиц. Компания «Золотая мануфактура» обещает поклонникам водки «Калинка» разместить фото их любимых девушек в глянцевых журналах. Купив бутылку недорогой водки «Честная» производства «Баш­спирта», можно стать обладателем одного из трех призовых автомобилей.

Производители пива не исключают возможности пересмотра условий проведений промоакций после появления разъяснений ФАС. «Мы будем тщательно отслеживать, чтобы все наши маркетинговые активности, в том числе и проведение промоакций, были в рамках закона, - заявил РБК daily руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин. - В настоящий момент наши юристы занимаются изучением этого письма ФАС и дополнительными консультациями».

В SUN InBev удивились позиции антимонопольного ведомства. «Согласно комментариям ФАС, данная правка была внесена во избежание ситуации, когда ради ценного приза потребитель приобретал большее количество продукции. Если учитывать, что призом теперь может являться еще большее количество пива, а не бейсболка, например, то цель борьбы с алкоголизацией населения утрачена», - считает директор по правовым вопросам компании Ораз Дурдыев. По его мнению, более эффективной мерой стало бы законодательное ограничение стоимости приза.

В водочной компании «Русский стандарт» не планируют сворачивать свою акцию с раздачей авиабилетов. «Условия акции предусматривают право на получение гарантированного авиабилета каждым купившим набор с продукцией «Русский стандарт Platinum» в специальной промоупаковке. Таким образом, акция не является стимулирующим мероприятием в классическом виде - лотереей или конкурсом, где потребителям не гарантировано получение подарка», - пояснили РБК daily в пресс-службе компании.

Нарушение упомянутых ФАС положений закона «О рекламе» предусматривает штраф для должност­ных лиц в размере от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

В Росалкогольрегулировании обеспокоены, что под видом промоакций производители нелегальной водки получат возможность сбывать свой товар ниже установленной минимальной розничной цены (МРЦ). «Практика показывает, что одним из распространенных нарушений законодательства под прикрытием проведения промоакций является попытка продажи, к примеру, двух бутылок недорогой водки по цене одной, - рассказал РБК daily источник в ведомстве. - При этом вторая бутылка организаторами акции объявляется призовой». Если стоимость каждой бутылки, в том числе призовой, будет ниже МРЦ, Росалкоголь будет рассматривать акцию как грубое нарушение закона.

30.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация