Статьи

Групповая упаковка и ее нераскрытые возможности

Групповая упаковка и ее нераскрытые возможности

Попробуйте провести грань, где заканчивается влияние рекламы и начинается влияние самого продукта, и вы не сможете этого сделать. Границы между продуктом и его коммуникацией не существует, все аспекты коммуницируют с потребителем.

И если раньше, лет, скажем 5 или 10 назад, можно было не обращать внимания на нюансы, то теперь это делать приходится - рекламные возможности все более ограниченны (или денег нет, или рекламироваться нельзя, или еще что). Потому нужно стараться выжать максимум коммуникации из тех аспектов, которые ранее настолько глубоко не рассматривались, в первую очередь, из упаковки. И частного случая - упаковки групповой.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - групповая упаковка крупнее, значит, более заметна в точке продаж. Таким образом, если рассматривать упаковку как рекламоноситель, то групповая упаковка является более эффективным рекламоносителем, чем упаковка индивидуальная. То есть даже логотип, нанесенный в более крупном формате, уже лучше запомнится. Впрочем, в этом нет откровения, это и так очевидно. Но увы, большинство товаропроизводителей дальше этого шага не идут. А «выжать» из групповой упаковки можно гораздо больше.

Идеология потребления любого бренда строится из трех взаимосвязанных моделей: ситуативной модели, ролевой модели и культурной модели. Ситуативная модель определяет то, для какой ситуации в жизни человека предназначен продукт или бренд, ролевая модель определяет портрет, усредненный типаж потребителя, культурная модель определяет стилистику оформления и те нюансы, которые заставляют потребителя воспринимать продукт как хороший, качественный. И так как групповая упаковка в силу своего размера обладает бóльшими коммуникационными возможностями, то она позволяет и более эффективно донести до потребителя ту идеологию, которая, в конечном счете, и заставляет его делать выбор и предпочитать один продукт другому.

Групповая упаковка и ее нераскрытые возможности

Ситуативная модель, прежде всего, определяет количество индивидуальных упаковок в упаковке групповой. Две единицы продукта в упаковке - очевидно, этот продукт для двоих, десять единиц - это упаковка для большой компании и т.д. Ящик пива едва ли кто-то купит для себя, но ящик пива можно купить для встречи друзей, для вечеринки. Это уже ситуативная модель, и она позволяет как дистанцироваться от конкурентов, не использующих подобный подход, так и дать потребителю более четкий мессидж относительно того «зачем» ему продукт.

Ролевая модель - это имидж, тот типаж, которому соответствует потребитель, кем он себя считает в процессе потребления - крутым парнем, душой компании, гламурной модницей или лучшей подружкой. Данное самопредставление крайне важно для потребителя, который всегда хочет думать о себе хорошо и избегает любого повода подумать о себе плохо. Упаковка вообще, и упаковка групповая в частности, также должна показывать, какому типажу соответствует бренд или продукт. Недавно одна из немецких пивоварен выпустила ограниченную серию пива, продававшегося в розовых лакированных ящиках, к которым в подарок шел модный чехол для айфона. Помимо ситуативной модели, в данном случае, очевидной - ящик пива можно купить для вечеринки, заметна и ролевая модель - это отчетливый мессидж гламурным дамам, которым не чужд пенный напиток. Потребитель считывает эту информацию, подчас даже не осознавая этого, и делает выводы о том, нравится ему это или нет. А размер групповой упаковки позволяет даже разместить информацию о ролевой модели в текстовом виде - «для настоящих мужчин», «только для гламурных модниц» и прочее.

Групповая упаковка и ее нераскрытые возможности

Культурная модель - это набор отдельных элементов оформления, относящихся к той или иной культуре, которая воспринимается потребителем как «соответствующая качеству». У потребителя есть определенные культурные стереотитпы, связанные с представлениями о хорошем продукте: «лучшие пельмени - из Сибири», «лучший сыр - из Европы», «лучший коньяк - из Франции» и т. п. В основном эти стереотипы связаны с временем иили с местом происхождения продукта, который считается наилучшим. И эти нюансы, присущие конкретной культуре, должны также быть размещены на упаковке как в текстовом, так и в символьном виде, привлекая потребителя и придавая самому содержимому упаковки более высокий уровень воспринимаемого качества.

Вообще, возможности упаковки выходят за рамки собственно упаковки продукта. Упаковка становится основой для творчества, упаковка становится игровым пространством, упаковка становится важным рекламоносителем. И чем эффективнее мы научимся использовать огромный маркетинговый потенциал, заложенный в такой, казалось бы, тривиальной вещи, как упаковка, тем эффективнее будут наши действия на рынке, тем больше мы сможем продать и притом с меньшими затратами. А это стоит того, чтобы поразмыслить.

Виктор Тамберг, сооснователь консультационного бюро «Тамберг & Бадьин»,
Unipack.Ru
Advertology.Ru

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация