Есть мнение ...

Почему cоциальные медиа нуждаются в телевидении и наоборот

Почему cоциальные медиа нуждаются в телевидении и наоборот

Синергия двух платформ со всеми их достоинствами и недостатками - идеальный маркетинг-микс будущего.

Время от времени, мы сталкиваемся с парами, которые будто созданы друг для друга: Барак и Мишель Обама, Jay-Z и Бейонсе. Или, например, Джон Стамос и его бесчисленные средства для ухода за волосами. Маркетологи успешно пожинают плоды еще одного союза, заключенного на небесах - союза социальных медиа и телевидения. И по мере эволюции маркетинговой индустрии, обе эти среды, как и в хорошем браке, будут менять друг друга. 

Речь идет не о так называемом «маркетинге второго экрана» - я говорю о все возрастающей способности соцсетей обеспечить то, что телевидение дать не в силах, а также о возможности рассеять самый главный контраргумент телевидения против социальных медиа. Мне представилась возможность поговорить с менеджерами по работе с социальными медиа из нескольких компаний, которые одновременно хорошо разбираются и в телевидении (это Джон Бадд из Hyundai, Адам Кмиек из Campbell's Soup и Барбара Лисс из Quaker Foods), после чего стало ясно, что мысли о симбиозе социальных медиа и телевидения владеют умами маркетологов изо всех уголков мира.

Каковы сильные стороны телевидения? Большая аудитория, доказанное непосредственное воздействие на продажи, и, кроме того, это общепризнанный универсальный источник информации. (Да-да, я только что назвал Nielsen сильной стороной - позже поясню почему). Теперь рассмотрим самые слабые стороны телевидения: плохие условия для бесплатной рекламы и отсутствие долговременного эффекта. Отслеживать результаты эфирного маркетинга - все равно, что смотреть на кардиограф. Бренд делает медиаинвестиции, количество рекламных контактов быстро растет (прямо пропорционально количеству затраченных денег) и продажи увеличиваются. Затем, как только поток рекламных долларов иссякает, уровень взаимодействия с потребителями и количество вытекающих конверсий значительно снижаются. 

В этом месте на сцену выходят социальные медиа. Все большее количество брендов использует соцсети в качестве рупора для поддержки своих телевизионных кампаний, пытаясь получить бесплатную «сарафанную» рекламу, благодаря чему «частота пульса» растет, а CPI снижается. Кроме того, в онлайне люди постоянно общаются друг с другом, и социальные медиа могут дать бренду возможность контролировать обсуждения и направлять их в нужное русло, чтобы «частота пульса» вообще никогда не опускалась. Таким образом, телевизионная кампания с ее краткосрочным эффектом - это семена долгоиграющей лояльности потребителей, почвой для которых являются социальные медиа. Как выразилась Барбара Лисс: «С появлением социальных медиа у брендов появились огромные возможности по выстраиванию лояльности, что служит отличным дополнением телевизионной рекламе. И если сделать все правильно, телереклама может увеличить обсуждаемость бренда».

Нельзя сказать, что у социальных медиа нет недостатков. Зачастую главным козырем социальных медиа являются океаны доступных и точных потребительских данных, а отнюдь не способность объединить и усилить традиционные маркетинговые тактики. Джон Бадд полагает, что социальные медиа продвигаются не как эффективный рекламный инструмент, а скорее как среда, которая легче поддается измерению. «Когда digital только появился, он в первую очередь продвигал свою измеряемость, в противовес эфирной рекламе, которая просто доставляла сообщение бренда, - говорит Бадд. - Именно измеряемость являлась уникальным предложением digital, и социальные медиа попадают в ту же самую ловушку».

Но хотя обширные данные являются одним из самых важных плюсов социальных медиа, они могут одним из самых больших их минусов. Адам Кмиек поднял вопрос о недостаточном уровне стандартизации данных в социальных сетях: «Спросите, в скольких домах увидели какую-то рекламу, и вы получите одну единственную цифру из одного единственного источника. Спросите кого-нибудь о количестве рекламных контактов какой-нибудь социальной кампании, и вы запросто можете получить четыре разных ответа. Отсюда весь скептицизм». 

А вот и мое оправдание за восхваление Nielsen: можете говорить, что хотите об их методологии и точности, но, как бы там ни было, это общепризнанный источник данных, который позволяет делать справедливые сравнения. Это как раз то, чего очень недостает социальным медиа. И Кмиек не единственный, кто об этом говорит. Лис, например, заметила, что «на каждую метрику приходится по сотне стартапов».  

Вот где телевидение может спасти социальные медиа от информационного хаоса и вытекающего отсюда скептического отношения к окупаемости инвестиций. Воспринимайте социальные медиа как инструмент усиления телеориентированного маркетинга, и включайте их в медиа-миксовую модель. Хотя социальные медиа редко воспринимаются как инструмент стимуляции непосредственных продаж, компании, которые используют соцсети для усиления эффекта телерекламы, получают дешевые рекламные контакты и увеличивают обсуждаемость брендов. Это ведет к снижению CPI, а увеличение продаж за счет социальных сетей можно легко измерить, сравнив данные о продажах с объемом рекламных затрат с социальной поддержкой и без нее. 

Некоторые бренды уже во всю используют синергию социальных медиа и телевидения. Маркетологи телеканалов начинают создавать интересный контент, которым пользователи охотно делятся, стремясь использовать долгоиграющий эффект социальных медиа, а маркетологи соцсетей начинают более тесно сотрудничать с командами телеканалов, чтобы увеличить охват и усилить рекламные «призывы к действию». С развитием платформ мы будем наблюдать дальнейшее изменение контентных стратегий. А синергетические стратегии будут приносить щедрые плоды на протяжении многих лет. 

Майк Михо занимается коммерческим развитием агентства Big Fuel,
branded.ru
Advertology.Ru

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация