Новости

"Адской белочке" Минздрава разрешили стать водкой

"Адской белочке" Минздрава разрешили стать водкой

Роспатент зарегистрировал водочный бренд «Белочка: я пришла!», напоминающий героиню знаменитой антиалкогольной интернет-кампании.

Апелляционная инстанция Роспатента разрешила подмосковной компании "Русинвест" зарегистрировать бренд "Белочка: я пришла!", несмотря на ассоциации с "Адской белочкой" - героиней антиалкогольной интернет-кампании Минздравсоцразвития.

В ноябре 2010 года на YouTube был размещен вирусный ролик "Адская белочка" - сейчас у него более 5 млн просмотров. В ролике взъерошенная белка, вызывающая ассоциации с белой горячкой, рассказывает: "Забегаю как-то утром к одному мужику, а он орет: закройте двери, паучки расползаются...". В конце фильма зверь сообщает: "Бухаете? Тогда я иду к вам". Позже представители Минздравсоцразвития сообщили, что это антиалкогольная социальная реклама, созданная по заказу их ведомства.

Эта кампания доставила немало неприятностей фирме "Русинвест", еще в августе 2010 года, за три месяца до появления ролика, подавшей в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "Белочка: я пришла!" для алкогольных напитков. Производство водки под этой маркой, по заказу компании, начал завод в подмосковном Долгопрудном. Как сообщили "Известиям" представители компании, ее выпускают до сих пор.

Роспатент отказался зарегистрировать водочный бренд, сославшись на известность ролика Минздравсоцразвития. В заключении экспертизы говорилось, что у потребителей может сложиться неверное представление о производителе товара. Особо было отмечено, что водочники пытаются использовать образ, созданный министерством "в рамках борьбы за здоровый образ жизни".

Для компании процесс регистрации бренда затянулся на два года.

- Заявка на регистрацию словесного обозначения "Белочка: я пришла!" была подана в Роспатент до выхода социального ролика. Ни патентные поверенные, ни заявитель, компания "Русинвест" не могли знать о планах Минздравсоцразвития, - комментирует патентный поверенный Вадим Усков, представляющий интересы "Русинвеста". 

Компания также настояла на том, что фразу "Белочка: я пришла!" некорректно сравнивать с аудиовизуальным произведением. К тому же в ролике Минздравсоцразвития эта фраза не звучит. 

- Сравниваемые объекты имеют общую идею, которая не является объектом авторского права, - поясняется в заключении коллегии палаты по патентным спорам. В противном случае, подчеркивают эксперты, можно считать нарушенными и права художников-мультипликаторов "Сказки о царе Салтане", которые использовали образ белки раньше ролика. 

По мнению Ускова, решение Роспатента никак не повлияет на продажи.  

- На известность бренда больше работает постоянное обсуждение в СМИ вопроса с товарным знаком, - считает руководитель отдела товаров народного потребления агентства PR Partner Мария Кабакчи. - Предположу, что на некоторую часть целевой аудитории ролик может оказывать действие, прямо противоположное задуманному. Например, молодежь может воспринять ролик «Адская белка» как прикол, что может даже увеличить популярность водочного бренда.

Минздравсоцразвития РФ прекратило существование в мае нынешнего года. Представители Минздрава России, созданного на базе этого ведомства, не стали комментировать ситуацию с патентным спором.

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация