Новости

Политика доросла до рекламы

Политика доросла до рекламы

В законе "О рекламе" необходим отдельный раздел о политической рекламе, где будут прописаны связанные с ней ограничения, в том числе запрет на критику партий.

За распространение информации, которая наносит вред репутации партийцев, можно будет получить срок до пяти лет. А контроль за политической рекламой и в межвыборный период будет возложен на Центризбирком (ЦИК). Такой законопроект разработал глава думского комитета по информполитике Алексей Митрофанов. В ЦИКе "Ъ" заявили, что вопрос о политрекламе "давно назрел". В КПРФ уверены, что под определение рекламы будет подгоняться "вся политическая деятельность партий" и это грозит "тотальным запретом" на критику партии власти.

Как пояснил "Ъ" господин Митрофанов, "все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании,- это пустота, лакуна в законодательстве". Поправки, которые ликвидируют этот пробел, он уже подготовил, но вносить в Госдуму до обсуждения с другими депутатами не торопится. Проект (есть в распоряжении "Ъ") предполагает появление в законе "О рекламе" отдельной главы "Особенности использования политической рекламы" и термина "политической рекламы" как специфического "вида агитации" - распространение сведений "о политических взглядах и концепциях" с целью "формирования общественного мнения" в пользу политических партий или избирательных объединений. 

Депутат предлагает разрешить рекламу не только на стандартных носителях, таких как СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только "по согласованию" с органами власти и с оговоркой: "запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов". Но и без этого поправки господина Митрофанова серьезно ограничат возможность политической пропаганды. 

Сейчас ст. 56 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" запрещает кандидатам во время предвыборной кампании распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями". Норму, которая не допускает критики политических противников перед выборами, Алексей Митрофанов предлагает распространить и на межвыборный период. Запрет на "распространение информации с негативными комментариями о политической партии, избирательном объединении или избирательном блоке (сейчас блоки запрещены.- "Ъ")" будет действовать наравне с запретом на "распространение ложных сведений и информации, оскорбляющих честь и достоинство членов политических партий" и наносящих ущерб репутации партий. В законопроекте есть и еще одно условие: "политическая реклама не должна производить впечатление дорогостоящей и агрессивной, побуждать к насилию и жестокости и совершению противоправных действий". 

Все, что связано с политической рекламой, Алексей Митрофанов предлагает отдать на откуп ЦИКу - именно комиссия будет регламентировать и контролировать порядок ее распространения, создавать условия для обеспечения равенства прав партий на распространение политической рекламы. По предварительному варианту законопроекта, Центризбирком получит право на "ограничение сроков распространения" и "ограничение перечня организаций и индивидуальных предпринимателей на распространение политической рекламы".

За распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, депутат предлагает наказывать как за преступление. Для этого он предложил ввести в УК новую статью 141.2 - "Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе". Если гражданин нанесет ущерб репутации партии, ему может грозить штраф до 200 тыс. рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если преступление совершено организованной группой, то граждане могут даже лишиться свободы на срок от двух до пяти лет. 

Член ЦИКа Майя Гришина сообщила "Ъ", что "этот вопрос явно назрел", и комиссия уже неоднократно заявляла о необходимости закона о политрекламе в межвыборный период. По ее словам, подходы к рекламе и агитации непосредственно перед голосованием должны быть "примерно одинаковые". "При этом почти каждую кампанию встает вопрос, насколько содержание агитации отвечает принципам достоверности, и законодатель не требует от предвыборной агитации признака достоверности",- добавила она. Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов пояснил "Ъ", что регламентацию политической рекламы между выборами "необходимо обсуждать", а из инициативы господина Митрофанова можно взять "что-то рациональное": "На самом деле не должно быть в любой рекламе ложных посылов в отношении политических оппонентов". При этом он обратил внимание, что распространение ложных сведений и так запрещено законом, а в УК уже есть статья о клевете. 

"Думаю, этот проект закона показал, зачем "Единой России" нужен Митрофанов и зачем его послали на пост председателя комитета",- заявил  "Ъ" депутат Госдумы, глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев. Запретив критиковать оппонентов в агитации, власти "заткнули рот кандидатам", а теперь "фактически вводится тотальный запрет на критику партии власти". При этом он не исключил, что под определение рекламы будет подгоняться "вся политическая деятельность партий". Политолог Борис Макаренко заявил  "Ъ", что Алексей Митрофанов "отрабатывает доверие, оказанное ему за то, что он так сильно разошелся с линией партии, от которой избирался". "Такие поправки не нужны, и ничего ЦИК регулировать не должен, кроме как в предвыборный период",- добавил эксперт. 

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 23:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация