Есть мнение ...

Самый главный спецагент в продакт-плейсменте

Самый главный спецагент в продакт-плейсменте

Как бондиана превратила банальный продакт-плейсмент в высокое искусство и заставила известнейшие бренды бесплатно рекламировать фильмы о легендарном шпионе.

Йен Флеминг как-то заметил, что воспринимать Джеймса Бонда всерьез могут лишь люди с пустой черепной коробкой. Однако рекламщики, похоже, либо не знают об этом знаменитом изречении знаменитого писателя, либо делают ставку именно на такую аудиторию. Во всяком случае, именно Джеймс Бонд привнес революционный механизм маркетинга в кино.

Существует три способа максимизировать прибыль от успешной кинофраншизы. Первый - штамповать мерчандайз - придумала кинокомпания Disney, построившая в разных концах мира Диснейленды. Второй способ - сконструировать мультимедийную вселенную - лучше всех освоил Джордж Лукас, выпустивший несколько сотен комиксов, мультсериалов и видеоигр по мотивам «Звездных войн». В третьем - продакт-плейсменте - чемпионский титул уже полвека удерживает бондиана.

Конечно, продакт-плейсмент существовал в кино и до Бонда. В «Крыльях» (1927) - первом фильме, получившем «Оскар», - отважные летчики в кадре подкреплялись шоколадом Hershey's. В киноленте «М» (1931) Фрица Ланга снимался один очень навязчивый биллборд с жвачкой Wrigley's. «Эта прекрасная жизнь» (1946) Фрэнка Капры рекламировала журнал National Geographic. Однако идея системного внедрения продакт-плейсмента в кино с перспективой тесного драматургического переплетения франшизы с определенными брендами принадлежит Альберту Брокколи - первому и главному продюсеру бондианы.

Уже в 1962 году в «Докторе Но» Брокколи заставил Шона Коннери пить ямайское пиво Red Stripes - вместо канонического литературного мартини с водкой, которые «взболтать, но не смешивать». В 1963-ем в фильме «Из России с любовью» Бонд присягнул авиакомпании Pan Am. В 1964-ом году в «Голдфингере» покладистый агент был награжден автомобилем Aston Martin DB5. В 1974-ом Бонд решил перестать поддерживать отечественный автопром и переключился на машины концерна American Motors. Договор был суров, как брачный контракт двух звезд: персонаж ездил на автомобилях AMC даже в Таиланде, куда они официально не поставлялись. В 1979-ом старшие товарищи из большого бизнеса впервые вмешались в творческие планы авторов бондианы: в фильм «Лунный гонщик» была вставлена сцена, в которой агент таранит биллборд British Airways. С каждой новой серией продакт-плейсмент становился все бессовестней: в «Казино Рояль» и «Кванте милосердия» Бонд тратит на демонстрацию модных вещей столько времени, что его хватило бы на полноценную рекламную паузу.

Но технология продакт-плейсмена не стоит на месте - она эволюционирует. Маркетологам кинокомпаний MGM и Sony, на паях выпускающим фильмы о Бонде, удалось открыть двухстороннее движение между Голливудом и миром больших брендов. Эта дорожка существовала и раньше, но Джеймс Бонд с присущей ему крутизной превратил ее в скоростное шоссе. И если раньше продакт-плейсмент был игрой в одни ворота, то теперь наконец-то налажена обратная связь: рекламодатели продвигают новую серию бондианы точно так же, как она продвигает их.

Продакт-плейсмент больше не исчерпывается экраном кинотеатра: у Джеймса Бонда есть контракты на рекламу духов в глянцевых журналах, он снимется в специальном видео для Heineken и примет участие в программе VisitBritain, направленной на привлечение туристов в Соединенное Королевство. Вирусное видео Coke Zero, анонсирующее премьеру фильма, собрало пять миллионов просмотров на Youtube за неделю - а Дэниэлу Крейгу даже не пришлось в нем появляться. Наконец, по англоязычным СМИ прошла волна публикаций, в которых журналисты с умным видом рассуждали, как продвижение Heineken повлияет на судьбу Джеймса Бонда. За эту рекламу даже и платить не пришлось.

23-ему фильму в серии вообще повезло с косвенной рекламой, обеспеченной соприкосновением с другими брендами. Летом Дэниэл Крейг вместе с королевой Елизаветой II сыграл ключевые роли в блокбастере «Олимпийские игры-2012». В начале октября была организована утечка песни Skyfall певицы Adele, тут же ставшей суперхитом в Интернете.

В одной из умнейших сериалов о шоу-бизнесе - американской «Студии 60 на Сансет Стрип» - есть забавный эпизод: глава телеканала ссорится с продюсером комедийного шоу, поскольку в его программе совсем нет продакт-плейсмента. Продюсер настаивает, что зритель не дурак и навязчивая реклама его оскорбит. Начальник возражает, что глупо отказываться от денег спонсоров, и можно найти какой-то компромисс. В итоге продюсер решает: раз наша передача посвящена Голливуду, то почему бы не заменить задник, на фоне которого выступают комики, фотообоями с изображением центральных улиц Лос-Анджелеса. На этих улицах - масса рекламных биллбордов, владельцы которых щедро заплатят за продакт-плейсмент.

Ровно таким же образом устроен блокбастер «007. Координаты: Скайфолл». Это уже не кино, а интерактивный глянцевый журнал. Здесь есть все: пиво Heineken, телефон Sony Xperia T, часы Omega Seamaster, обувь Crockett & Jones, костюмы Tom Ford, виски Macallan, куртка Levi's, мотоцикл Honda, внедорожник Land Rover Defender и спорткар Aston Martin DB5.

Фильм побил все рекорды продакт-плейсмента: один лишь бренд Heineken заплатил за участие в проекте $45 млн (предыдущим чемпионом было «Особое мнение» Стивена Спилберга, заработавшее на контрактах со спонсорами $20 млн). Продакт-плейсмент Heineken покрыл треть расходов на производство фильма. Учитывая финансовые трудности кинокомпании MGM, из-за которых съемки начались с опозданием на два года, это просто подарок. Именно поэтому режиссер Сэм Мендес и актер Дэниэл Крейг посчитали необходимым лично выступить в защиту продакт-плейсмента в новом фильме.

Превращается ли «007. Координаты: Скайфолл» в магазин на диване? Разве что для тех, кто может позволить себе спонтанную покупку Aston Martin DB5. Стал ли фильм хуже от всех этих рекламных пауз? Нет, они дополнили его, совсем как 3D-технология дополнила «Аватара». Красивая дорогая реклама не может испортить глянцевые журналы, часто она - лучшее, что в них есть. Тот же принцип работает с бондианой. Этот сериал создан для рекламы точно так же, как для нее созданы стены зданий на Таймс-сквер.

И самое важное: без денег, полученных за продакт-плейсмент, этот фильм мог не выйти - или выйти, но совсем с другим бюджетом. А перекрестное продвижение кинофраншизы и рекламируемых в ней брендов гарантирует ему дополнительное внимание прессы и рост кассовых сборов. Таким образом, на наших глазах созревает (родилась она все же раньше) эффективная модель симбиоза двух близких индустрий. Рецепт Джеймса Бонда: две части кино, одна часть рекламы, взболтать, но не смешивать. Если бокс-офис нового фильма заметно превысит сборы «Казино Рояль», этот коктейль прославится на весь мир.

29.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 17:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация