Новости

В Америке призывают не пить русскую водку из-за Pussy Riot

В Америке призывают не пить русскую водку из-за Pussy Riot

Приговор участницам панк-группы Pussy Riot может иметь неожиданные последствия для российского бизнеса в США. 

На этой неделе колумнист нью-йоркской газеты Daily News Джоанна Моллой призвала читателей бойкотировать русскую водку - наиболее известный американцам продукт из России. Правда, одна из самых популярных водок в США - Stolichnaya - уже долгие годы производится в Латвии группой SPI и к России, по сути, отношения не имеет. Из российских поставщиков водки на американ­ский рынок крупнейшим является «Русский стандарт» Рустама Тарико.

Сообщение об этапировании в колонии участниц Pussy Riot Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой вызвало очередной всплеск публикаций в американской прессе. Колумнист Daily News Джоанна Моллой, написавшая до этого несколько статей в поддержку девушек, на этот раз призвала читателей к ответным действиям. «Сейчас, когда Путин сослал участниц Pussy Riot в ГУЛАГ, я не вижу ни одной причины, почему американцы должны пить русскую водку или ехать на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году», - написала г-жа Моллой.

При этом она призвала читателей подписывать петицию Amnesty International в поддержку девушек, покупать футболки с надписью «Свободу Pussy Riot», шведскую водку Absolut или французскую Ciroc вместо русской Stolichnaya. «Если Путин к 2014 году не освободит Надежду и Марию, давайте поддерживать наших олимпийцев дома или в американском спорт-баре, потягивая Brooklyn Pennant Ale», - предложила журналистка.

По данным американского Бюро по контролю за тиражами газет и журналов, Daily News является четвертой по размеру тиража газетой в США. Владелец издания - бизнесмен и девелопер Морт Цукерман - спонсирует Демократическую партию, говорится в Wikipedia. По его собственному утверждению, он принимал участие в подготовке речей для нынешнего президента США Барака Обамы в период его предыдущей выборной кампании.

Российский маркетолог Станислав Кауфман, долгое время работавший в США, подтвердил РБК daily, что Daily News является одним из наиболее популярных печатных изданий на Восточном побережье. «Это, конечно, не бизнес-издание, но и не бульварная газета, - уточнил он. - Это издание для широкого читателя, наподобие нашего «МК». К нему прислушиваются американцы среднего класса».

По мнению г-на Кауфмана, призыв к бойкоту российских товаров, прозвучавший в таком издании, может быть подхвачен общественностью. «Подобные кампании, организованные снизу, весьма характерны для США и время от вре­мени дают ощутимый результат, - говорит он. - Например, сегодня в Нью-Йорке практически не встретить женщин в шубах - это последствие кампании, организованной защитниками природы».

При этом эксперт уверен, что для поклонников именно русской водки призыв к бойкоту не будет иметь результата. «В США до сих пор много поклонников кубинских сигар, которые покупают их на черном рынке, несмотря на введенное на государственном уровне эмбарго на продажу кубинских товаров», - пояснил г-н Кауфман.

По данным ФТС, в первом полугодии 2012 года водку в США экспортировали 11 российских предприятий. Общий объем поставок за этот период составил 156 тыс. дал. Крупнейшим экспортером является «Русский стандарт» Рустама Тарико, который за этот период поставил на американский рынок 108 тыс. дал водки. Между тем крупнейшим российскими водочным брендом в США остается Stolichnaya производства SPI Group Юрия Шефлера (не менее 1 млн дал в год). Но де-факто эта водка не является российским продуктом: SPI выпускает ее на своем заводе Latvijams Balzams в Риге. Более года назад компания даже убрала с этикетки надпись Russian Vodka.

И в SPI Group, и в «Русском стандарте» не смогли оперативно прокомментировать инициативу американской журналистки. В ФКП «Союзплодоимпорт», которому государство делегировало полномочия по защите обозначения «русская водка» во всем мире, также отказались от официальных комментариев. В частной беседе представитель ФКП выразил мнение, что призыв к бойкоту русской водки, прозвучавший в печатном издании, является частным мнением журналиста и не заслуживает какой-то реакции или оценки со стороны государственной компании.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что беспокоиться производителям не о чем. «На моей памяти это уже не первый призыв к бойкоту русской водки, прозвучавший в США, - говорит он. - Похожие призывы звучали во время российско-грузинской войны 2008 года. Тогда это не привело к снижению продаж Stoli или к росту продаж Absolut. Думаю, так будет и в этот раз».

Судиться с американской журналисткой России не стоит, полагает Илья Левин, научный сотрудник кафедры публичного права, сравнительного правоведения и русского права Университета им. Гумбольта (Берлин). «Шансы на успех при подаче иска в суд США очень низкие: в Америке первая поправка к Конституции лишает любой иск против журналистов любых шансов на успех, - пояснил РБК daily г-н Левин. - А при подаче иска в России шансы оценить очень сложно, так как не доказан сам факт причинения ущерба в связи с призывом отказаться от покупки русской водки. Если же продажи упадут, тогда шансы на получение компенсации и запрет повторения подобных высказываний возрастут».

Получить комментарий у самой Джоанны Моллой РБК daily не удалось. Ее автоответчик в редакции отвечает, что она будет «после 21 августа».

25.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация