Новости

Правительство одобрило антитабачный законопроект

Правительство одобрило антитабачный законопроект

Правительство одобрило радикальный антитабачный законопроект, запрещающий продажу сигарет в киосках, любую рекламу табака и курение в общественных местах. 


Правительство одобрило законопроект, запрещающий курение на детских площадках, в школах и университетах, в зданиях органов власти, а с 2015 года - в кафе и ресторанах.

Антитабачный закон был разработан Минздравом в соответствии с рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе с потреблением табака. По первоначальному плану он должен был поступить в правительство, а затем в Госдуму до конца 2011 года. Но чиновники не могли согласовать документ, существенных претензий к нему не оказалось только у Федеральной антимонопольной службы. В частности, Минэкономразвития указывало, что жесткие меры могут ударить по малому и среднему бизнесу: документ запрещает рекламу табака, спонсирование табачными компаниями благотворительных мероприятий, курение в общественных местах.

Выкладывать табачные изделия на витринах и прилавках будет нельзя. Покупать их предлагается по списку, напечатанному на бумаге. Продажа табачных изделий в торговых точках площадью менее 50 квадратных метров для города и 25 квадратных метров для сельской местности будет также запрещена.

Кроме того, документ предусматривает обязательную публикацию на пачках сигарет устрашающих картинок и запрещает делить табачные изделия на категории по уровню токсинов: надписи на сигаретных пачках «легкие» и «суперлегкие» предложено исключить. Вводится запрет всех форм продвижения табака, включая распространение, скидки и купоны. Акцизы на сигареты повышаются в разы.

Пресс-секретарь вице-премьера по социальным вопросам Ольги Голодец Алексей Левченко сообщил, что законопроект одобрен правительством в том виде, в котором был внесен Минздравом. Сроки прохождения в Госдуме будут определяться парламентом, пояснил Левченко, добавив, что правительство заинтересовано в быстром рассмотрении, так как, согласно законопроекту, отдельные его положения должны вступить в силу с 1 января.

Россия - второй по объёму в мире после Китая рынок табака. И самая курящая страна, напомнил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства в четверг, добавив, что считает одобренный законопроект не посягательством на права курильщиков, а прекращением дискриминации некурящих.

Табачные корпорации продолжают спорить. «Полное лишение совершеннолетних потребителей права на получение информации о легальной продукции, в том числе посредством ее ответственной рекламы и маркетинга в местах продаж, является чрезмерным и противоречащим Конституции», - заявили в British American Tobacco (BАТ).

Основной ущерб из-за ограничений на продажу и рекламу табака может быть нанесен малому торговому бизнесу, средствам массовой информации и ряду благотворительных программ.

По оценкам руководителя центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павла Толстых, оборот от продажи сигарет в ларьках и киосках составляет 30%. Кроме того, табачные компании - частые участники благотворительных программ: с ними сотрудничают Большой или Мариинский театры, добавил он.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что российская пресса в 2012 году может потерять от запрета рекламы табака около 3% бюджетов - 750-780 млн рублей (по данным АКАР, объем рекламы в средствах её распространения в 2011 году составил 263,4 млрд рублей). «Но СМИ смогут компенсировать потери. Это можно видеть на примере стран, где подобные меры были приняты ранее», - говорит академик российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

Бенефициарами законопроекта выступят крупные розничные сети, заметил вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов. А также фармацевтические корпорации, добавляет Толстых. Документ предусматривает программы по лечению табачной зависимости. «Во время жесткой антитабачной кампании в Японии в 2010 году рост продаж препарата от Pfizer, снижающего зависимость от курения, увеличился в 5 раз (с $200 млн до $1 млрд в год)», - вспомнил эксперт.

В Минздраве называют заявления об ущербе малому бизнесу «надуманными». По словам одного из разработчиков законопроекта статс-секретаря - заместителя министра Сергея Вельмяйкина, ведомство готово рассмотреть вопрос о введении переходного периода для того, чтобы у мелкой розницы «была возможность перестроиться».

По ряду других норм также предусмотрено поэтапное введение. С 1 января 2014 года покурить в кафе или ресторане можно будет в «курилках». Полностью курение в кафе, ресторанах и других заведениях общепита будет запрещено с 1 января 2016 года. Член комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Лысяков считает, что следующим шагом должны стать поправки, устанавливающие ответственность владельцев баров и ресторанов, нарушающих запрет на курение.

С 2014 года предлагается ввести тотальный запрет на курение табака на рабочих местах, находящихся в помещении. В целом курить будет нельзя «в помещениях, предназначенных для оказания услуг в сфере социальной защиты, образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, государственных и муниципальных услуг, а также на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на открытых территориях на расстоянии менее 10 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, портов, станций метрополитена, а также в помещениях указанных объектов, на рабочих местах и в рабочих зонах, в помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов, на территориях детских площадок, пляжей».

В итоге разработчики документа рассчитывают на сокращение бюджетных расходов из-за снижения заболеваемости и смертности. Министр здравоохранения Вероника Скворцова утверждает, что сокращение табакокурения на 10% приведет к росту положительного экономического эффекта от сохранения жизни и здоровья граждан в 2013 году не менее 110 млрд рублей, в 2015 году - 140 млрд рублей, в 2020 году - более 250 млрд рублей без учета повышенных акцизов.

19.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация