Пенсионные накопления попробовали прямой маркетинг
На фоне активного обсуждения стратегии развития пенсионной системы участники рынка активизироуют свою деятельность по привлечению клиентов, не пренебрегая прямой рассылкой рекламных предложений по электронной почте.
Обсуждение стратегии развития пенсионной системы продолжится до конца года, и пока неизвестно, будет ли сохранен накопительный компонент пенсии в нынешнем - обязательном - формате. В проект бюджета Пенсионного фонда России на 2013-2015 годы, который сегодня в первом чтении рассматривается Госдумой, сокращение отчислений в накопительную часть не предусмотрено, однако Минтруд настаивает на необходимости этого ради сокращения дефицита бюджета ПФР. В любом случае публичное обсуждение пенсионной реформы, как выяснилось, уже создало информационный фон для активизации некоторых участников пенсионного рынка, привлекающих накопления граждан. Управляющая компания "Универ Менеджмент" объявила о начале конкурса, главным условием участия в котором является перевод накопительной части пенсии в компанию до 30 декабря 2012 года. На сайте компании заявляется, что участник конкурса может выиграть смартфон или путешествие на двоих. При этом для оповещения о начале конкурса компания использует методы прямого маркетинга - рассылая письма по электронной почте.
Участники рынка не смогли припомнить случая, когда управляющая компания, инвестирующая средства пенсионных накоплений, использовала бы прямой маркетинг для привлечения новых клиентов. Напрямую с гражданами иногда работают представительства иностранных компаний, имеющие в России статус финансовых консультантов. Например, DeVere Group обзванивала граждан, предлагая свои услуги, в частности составление индивидуальной стратегии инвестирования, целью которой является самостоятельное накопление средств на пенсию. Российские же управляющие компании с клиентами напрямую не связываются - в сфере пенсионных накоплений их клиентом номинально является ПФР или какой-либо НПФ. "У НПФ есть неоспоримое преимущество: они знают, кто непосредственно пользуется их услугами. Управляющие компании знают только то, какая сумма средств накоплений передается им в управление, у них нет обратной связи с клиентами. Из-за этого в том числе и не развивается модель передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям",- сетует президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров.
Применение "Универ Менеджмент" новаторской для пенсионного рынка технологии продвижения продуктов вызвало у экспертов ряд вопросов. В частности, непонятно, какой базой данных пользуется компания. В "Универ Менеджмент" заявили, что рассылка сообщений происходит среди клиентов компаний группы, а также среди подписчиков на новости информационного агентства, которое входит в состав инвестиционной группы "Универ". Однако корреспондент "Ъ", получивший рекламное письмо от "Универ Менеджмент", ни в одну из перечисленных целевых групп не входит.
При этом эффективность прямой рассылки в случае с пенсионными накоплениями неочевидна, указывают участники рынка. Так, участник конкурса, который проводит "Универ Менеджмент", должен заверить заявление о переводе средств в отделении ПФР или у трансфер-агента и принести документы, подтверждающие перевод накопительной части пенсии, в управляющую компанию. "Однако ничто не мешает клиенту написать затем еще одно заявление - о переводе средств обратно в ПФР, или в НПФ, или в другую управляющую компанию. "Универ Менеджмент" об этом не будет оповещен: ПФР, который ведет лицевые счета граждан, не оповещает участников рынка о переходе клиентов. Так как решающим является последнее заявление, конкурс может выиграть тот, кто в итоге клиентом "Универ Менеджмент" являться не будет",- говорит гендиректор управляющей компании "Тринфико" Дмитрий Благов.
19.10.2012
Комментарии
Написать комментарий