Новости

Пенсионные накопления попробовали прямой маркетинг

Пенсионные накопления попробовали прямой маркетинг

На фоне активного обсуждения стратегии развития пенсионной системы участники рынка активизироуют свою деятельность по привлечению клиентов, не пренебрегая прямой рассылкой рекламных предложений по электронной почте.

Обсуждение стратегии развития пенсионной системы продолжится до конца года, и пока неизвестно, будет ли сохранен накопительный компонент пенсии в нынешнем - обязательном - формате. В проект бюджета Пенсионного фонда России на 2013-2015 годы, который сегодня в первом чтении рассматривается Госдумой, сокращение отчислений в накопительную часть не предусмотрено, однако Минтруд настаивает на необходимости этого ради сокращения дефицита бюджета ПФР. В любом случае публичное обсуждение пенсионной реформы, как выяснилось, уже создало информационный фон для активизации некоторых участников пенсионного рынка, привлекающих накопления граждан. Управляющая компания "Универ Менеджмент" объявила о начале конкурса, главным условием участия в котором является перевод накопительной части пенсии в компанию до 30 декабря 2012 года. На сайте компании заявляется, что участник конкурса может выиграть смартфон или путешествие на двоих. При этом для оповещения о начале конкурса компания использует методы прямого маркетинга - рассылая письма по электронной почте. 

Участники рынка не смогли припомнить случая, когда управляющая компания, инвестирующая средства пенсионных накоплений, использовала бы прямой маркетинг для привлечения новых клиентов. Напрямую с гражданами иногда работают представительства иностранных компаний, имеющие в России статус финансовых консультантов. Например, DeVere Group обзванивала граждан, предлагая свои услуги, в частности составление индивидуальной стратегии инвестирования, целью которой является самостоятельное накопление средств на пенсию. Российские же управляющие компании с клиентами напрямую не связываются - в сфере пенсионных накоплений их клиентом номинально является ПФР или какой-либо НПФ. "У НПФ есть неоспоримое преимущество: они знают, кто непосредственно пользуется их услугами. Управляющие компании знают только то, какая сумма средств накоплений передается им в управление, у них нет обратной связи с клиентами. Из-за этого в том числе и не развивается модель передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям",- сетует президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров. 

Применение "Универ Менеджмент" новаторской для пенсионного рынка технологии продвижения продуктов вызвало у экспертов ряд вопросов. В частности, непонятно, какой базой данных пользуется компания. В "Универ Менеджмент" заявили, что рассылка сообщений происходит среди клиентов компаний группы, а также среди подписчиков на новости информационного агентства, которое входит в состав инвестиционной группы "Универ". Однако корреспондент "Ъ", получивший рекламное письмо от "Универ Менеджмент", ни в одну из перечисленных целевых групп не входит. 

При этом эффективность прямой рассылки в случае с пенсионными накоплениями неочевидна, указывают участники рынка. Так, участник конкурса, который проводит "Универ Менеджмент", должен заверить заявление о переводе средств в отделении ПФР или у трансфер-агента и принести документы, подтверждающие перевод накопительной части пенсии, в управляющую компанию. "Однако ничто не мешает клиенту написать затем еще одно заявление - о переводе средств обратно в ПФР, или в НПФ, или в другую управляющую компанию. "Универ Менеджмент" об этом не будет оповещен: ПФР, который ведет лицевые счета граждан, не оповещает участников рынка о переходе клиентов. Так как решающим является последнее заявление, конкурс может выиграть тот, кто в итоге клиентом "Универ Менеджмент" являться не будет",- говорит гендиректор управляющей компании "Тринфико" Дмитрий Благов. 

19.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 01:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация