Новости

Пенсионные накопления попробовали прямой маркетинг

Пенсионные накопления попробовали прямой маркетинг

На фоне активного обсуждения стратегии развития пенсионной системы участники рынка активизироуют свою деятельность по привлечению клиентов, не пренебрегая прямой рассылкой рекламных предложений по электронной почте.

Обсуждение стратегии развития пенсионной системы продолжится до конца года, и пока неизвестно, будет ли сохранен накопительный компонент пенсии в нынешнем - обязательном - формате. В проект бюджета Пенсионного фонда России на 2013-2015 годы, который сегодня в первом чтении рассматривается Госдумой, сокращение отчислений в накопительную часть не предусмотрено, однако Минтруд настаивает на необходимости этого ради сокращения дефицита бюджета ПФР. В любом случае публичное обсуждение пенсионной реформы, как выяснилось, уже создало информационный фон для активизации некоторых участников пенсионного рынка, привлекающих накопления граждан. Управляющая компания "Универ Менеджмент" объявила о начале конкурса, главным условием участия в котором является перевод накопительной части пенсии в компанию до 30 декабря 2012 года. На сайте компании заявляется, что участник конкурса может выиграть смартфон или путешествие на двоих. При этом для оповещения о начале конкурса компания использует методы прямого маркетинга - рассылая письма по электронной почте. 

Участники рынка не смогли припомнить случая, когда управляющая компания, инвестирующая средства пенсионных накоплений, использовала бы прямой маркетинг для привлечения новых клиентов. Напрямую с гражданами иногда работают представительства иностранных компаний, имеющие в России статус финансовых консультантов. Например, DeVere Group обзванивала граждан, предлагая свои услуги, в частности составление индивидуальной стратегии инвестирования, целью которой является самостоятельное накопление средств на пенсию. Российские же управляющие компании с клиентами напрямую не связываются - в сфере пенсионных накоплений их клиентом номинально является ПФР или какой-либо НПФ. "У НПФ есть неоспоримое преимущество: они знают, кто непосредственно пользуется их услугами. Управляющие компании знают только то, какая сумма средств накоплений передается им в управление, у них нет обратной связи с клиентами. Из-за этого в том числе и не развивается модель передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям",- сетует президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров. 

Применение "Универ Менеджмент" новаторской для пенсионного рынка технологии продвижения продуктов вызвало у экспертов ряд вопросов. В частности, непонятно, какой базой данных пользуется компания. В "Универ Менеджмент" заявили, что рассылка сообщений происходит среди клиентов компаний группы, а также среди подписчиков на новости информационного агентства, которое входит в состав инвестиционной группы "Универ". Однако корреспондент "Ъ", получивший рекламное письмо от "Универ Менеджмент", ни в одну из перечисленных целевых групп не входит. 

При этом эффективность прямой рассылки в случае с пенсионными накоплениями неочевидна, указывают участники рынка. Так, участник конкурса, который проводит "Универ Менеджмент", должен заверить заявление о переводе средств в отделении ПФР или у трансфер-агента и принести документы, подтверждающие перевод накопительной части пенсии, в управляющую компанию. "Однако ничто не мешает клиенту написать затем еще одно заявление - о переводе средств обратно в ПФР, или в НПФ, или в другую управляющую компанию. "Универ Менеджмент" об этом не будет оповещен: ПФР, который ведет лицевые счета граждан, не оповещает участников рынка о переходе клиентов. Так как решающим является последнее заявление, конкурс может выиграть тот, кто в итоге клиентом "Универ Менеджмент" являться не будет",- говорит гендиректор управляющей компании "Тринфико" Дмитрий Благов. 

19.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация