Новости компаний

Гипермаркеты на "Вестер"

Гипермаркеты на "Вестер"

Один из некогда крупнейших региональных ритейлеров "Вестер" практически распродал свои гипермаркеты в европейской части России.

Четыре магазина достались "Ленте", еще на три претендует "Магнит", за их продажу компания может выручить до $160 млн. Найти покупателя на все свои 47 магазинов "Вестеру" не удалось, он решил распродать их по частям, сохранив бизнес лишь в Калининградской области и Белоруссии.

Калининградский ритейлер "Вестер" нашел покупателей на российское подразделение собственных гипермаркетов. Санкт-петербургская "Лента" стала обладательницей четырех больших магазинов: двух в Ярославле и по одному в Воронеже и Оренбурге, их общая площадь - более 45 тыс. кв. м. Об этом "Ъ" рассказал источник на рынке, представители компаний подтвердили, что недавно сделка была закрыта. 

Краснодарский "Магнит" претендует на один гипермаркет в Воронеже и два в Белгороде - всего 50,6 тыс. кв. м, говорит источник, знакомый с ходом переговоров. Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий заявил "Ъ", что сделка не закрыта. 

По оценке главы департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, цена за 1 кв. м может составить $1,7 тыс. Получается, "Лента" потратила около $76,5 млн, а "Магнит" может инвестировать до $86 млн. 

В начале 2012 года стало известно о том, что основной акционер "Вестера" - "Сбербанк Капитал" (51% торговой сети) нанял аудитора KPMG на продажу до 100% акций калининградской компании. "Вестер" предлагал пул из 47 площадок: 15 гипермаркетов (средняя площадь - 2,2-10 тыс.кв. м), 16 супермаркетов (до 3,9 тыс. кв. м) и 16 магазинов у дома (50-700 кв. м). Общая торговая площадь - 106 тыс. кв. м в 19 городах и девяти регионах России и Белоруссии. В презентации компании цена не называлась, аналитики оценивали бизнес в $250 млн. Но потенциальные покупатели посчитали цену завышенной, в итоге было принято решение распродать компанию по частям. 

"Магнит" насчитывает более 5,5 тыс. магазинов, из них 106 гипермаркетов. Выручка в 2011 году - $11,4 млрд. По данным Х5 Retail Group, доля "Магнита" на рынке - 4,2%, у самой Х5 - 5,7%. Крупнейшим акционером является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании. Капитализация на Лондонской бирже вчера - $16,3 млрд. 

"Лента" представлена 50 гипермаркетами по всей стране. Выручка по итогам 2011 года составила $3 млрд, доля на рынке - 1%. Основным акционером является TPG Capital, совладельцы - ВТБ и ЕББР. 

В собственности у "Вестера" находились 16 помещений, дистрибуторский центр и склад. Плюс компания предлагала шесть земельных участков - примерно 210 тыс. кв. м, которые подходят под строительство нескольких гипермаркетов площадью около 60 тыс. кв. м. Российское подразделение "Вестера" было представлено семью гипермаркетами в собственности и десятью магазинами, которые развивались на правах аренды. 

В мае права аренды на гипермаркет в Старом Осколе у ритейлера купила курская группа "Промресурс", права аренды на оставшиеся точки подошли к концу и просто не возобновлялись в таких городах, как, например, Губкин, Старый Оскол, Ульяновск, Казань, говорит источник в компании. 

В Калининграде, где у ритейлера расположена штаб-квартира, находится около 20 объектов разного формата, в Минске - два, эту часть бизнеса "Вестера" решили сохранить и развивать в будущем. Выручка сети в 2011 году составляет 10,9 млрд руб. (около $370 млн). 

Контроль над "Вестером" отошел "Сбербанк Капиталу" в кризис: общая задолженность сети в 2009 году оценивалась в 6 млрд руб., на Сбербанк приходилось примерно 1,8 млрд руб. долга, которые он согласился реструктурировать в обмен на долю в компании. Помимо "Вестера", "дочка" банка в кризис стала совладельцем сети "Мосмарт" и красноярской АЛПИ: "Мосмарт" был продан в 2011 году владельцу "Седьмого континента" Александру Занадворову, АЛПИ в 2010-м купил девелопер "Регионы" Амирана и Алика Муцоевых. Сейчас в собственности Сбербанка также остаются 25% плюс одна акция сети магазинов "Детский мир". 

19.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация