Статьи

Возможный запрет рекламы табака: оценки и прогнозы экспертов

Возможный запрет рекламы табака: оценки и прогнозы экспертов

Российские власти намерены продолжить наступление на табачный бизнес. Полностью запретить рекламу сигарет призвал председатель правительства Дмитрий Медведев. По оценкам экспертов, речь может идти о рынке рекламы с объёмом около 15,5 млрд рублей.

Предпринять очередную попытку снизить потребление табака в России власти подвигла печальная статистика. Наша страна занимает первое место в мире по числу курильщиков. По данным Минздрава, около 400 тыс. россиян в год умирают от болезней, вызванных курением. По результатам исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), в России курит 39,1 % от всего населения, или 43,9 млн человек.

По данным генерального директора ассоциации «Табакпром» Вадима Желнина, россияне выкуривают порядка 19 млрд пачек сигарет в год. В 2011 году сигарет в стране было продано на 600 млрд рублей.

«Табачное лобби» станет упираться?

Депутат Госдумы Михаил Дегтярёв (ЛДПР) уверен, что «табачное лобби» будет всячески пытаться противостоять полному запрету рекламы сигарет. «Табачные компании сопротивляются, как могут. Хотя у них аргументация очень жидкая, мол, реклама лишь переманивает курильщика от одного производителя сигарет к другому. Но это же чушь. Если подросток или бросивший курить человек видит каждый час картинки с сигаретами, то соблазн закурить значительно возрастает», - считает он.

Однако гендиректор «Табакпром» довольно спокойно прокомментировал идею Дмитрия Медведева. «В данном случае, когда речь идёт о снижении уровня потребления табака, мы не приводим данные о возможных потерях рынка, говорить об этом было бы неверно и некорректно, - сказал Желнин. - Данные предложения понятны». При этом Вадим Желнин всё же отметил, что мнения о влиянии рекламы на объёмы потребления товаров «не очень доказаны». По его словам, если запрет будет введён, производители не будут нарушать его.

Рекламу сигарет сокращают давно

Отметим, ограничения на рекламу табака власти стали вводить ещё с 1995 года, когда сигареты было запрещено рекламировать на телевидении. «Были введены очень жёсткие требования и по содержанию рекламы», - утверждает Вадим Желнин. Затем рекламе сигарет закрыли ход на радио, была запрещена наружная реклама.

Сейчас рекламировать табачные изделия можно в печатных СМИ (за исключением первых и последних полос и изданий для несовершеннолетних).

Управляющий активами ФК «Aforex» Сергей Ковжаров оценивает рынок рекламы табачных изделий примерно в $500 млн (около 15,5 млрд рублей).

Если будет введён полный запрет на рекламу табака, расхваливать свой товар производителям придётся, вероятно, лишь с помощью самих пачек сигарет. Правда, с мая 2013 года на упаковках вместо надписей о вреде курения будут размещены цветные картинки с изображением лёгких, поражённым раковыми клетками, мертворождённого младенца, умирающего больного и т. п.

Хотя, считают эксперты, производители табака смогут призвать на помощь завуалированную рекламу в фильмах, промо-акции, рекламу при оборудовании зон для курения.

«Больше всего проиграют агентства, которые работают с крупными табачными брендами, особенно, если это один из ключевых клиентов. Эти агентства могут легко прекратить существование», - говорит Ковжаров. Глобальных проблем и передела рекламного рынка эксперт не прогнозирует.

Почему не запрещали раньше

Вообще, идея о тотальном запрете рекламы табачных изделий не нова. Ранее некоторые депутаты предлагали такие меры, однако эти законодательные инициативы так и остались проектами.

«Абсолютно идентичные тем, что высказал председатель правительства, предложения по запрету рекламы уже оформлены и внесены в Госдуму депутатами фракции ЛДПР Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым, - заявил Дегтярёв. - Законопроект внесён в этом году и находится на рассмотрении комитетов Думы. Его нужно просто принять. Зачем присылать в Думу ещё один законопроект о запрете рекламы табака непонятно. Есть и ещё один уже давно неактуальный, на мой взгляд, законопроект, внесённый Николаем Левичевым».

Новые ограничения для рекламы табачной продукции предусмотрены и в проекте закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Его, анонсировал Медведев, правительство рассмотрит в октябре. Документ запрещает промо-акции с бесплатной раздачей сигарет, скидки на них, любые акции, для участия в которой нужно купить табачные изделия и т. д.

Табачным компаниям запретят быть спонсорами культурных и оздоровительных мероприятий, давать деньги организациям культуры и спорта. Этот же закон предлагает запретить курение в учреждениях образования, здравоохранения, в поездах, электричках, самолётах и на судах, в помещениях органов власти, офисах, в гостиницах, на пляжах, детских площадках и т. д. Правда, курить можно будет в тех же гостиницах, поездах, местах торговли и т. п. в специально оборудованных местах.

17.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация