Новости

Рекламу просят стать целомудренной

Рекламу просят стать целомудренной

Верующие Казани намерены обратиться к президенту Татарстана с требованием запретить использование в рекламе эротических образов.

Это, по их мнению, нарушает закон о защите детей от порнографии и оскорбляет чувства верующих.

Верующие Казани до конца этой недели намерены обратиться к президенту Татарстана Рустаму Минниханову с требованием запретить использование в рекламе, размещенной в общественных местах, образов эротического содержания.

О том, что такое обращение готовится, BFM.ru сообщил имам Закабанной мечети-медресе имени Исхак-хазрата в Казани Саид Джаффар Лутфуллин.

Именно он в конце сентября этого года развернул в Казани борьбу за чистоту нравов на рекламном рынке, когда верующие мечети начали сбор подписей за то, чтобы на улице Эсперанто был демонтирован билборд с рекламой массажеров и массажных кресел компании US Medica. На нем была изображена женщина в черном нижнем белье с обнаженной грудью, которую она прикрывала табличкой с названием компании.

Рекламу просят стать целомудренной

Верующих возмутило то, что билборд находится на одной улице с гимназией. А изображение на нем нарушает закон о защите детей от вредной информации.

После этого инициативная группа граждан создала в социальной сети «ВКонтакте» группу «Мы за чистоту нравов», в которую все желающие могли загружать фотографии других билбордов непристойного, по их мнению, содержания, нарушающего закон о защите детей от вредной информации или оскорбляющего чувства верующих.

Сейчас базе этой группы четыре десятка фотографий. Основная часть - фотографии билборда с рекламой массажеров. Кроме того, неприятие жителей города вызвала, к примеру, реклама ювелирного салона. На плакате изображены женщина и мужчина: она - в красном платье с декольте, он застегивает на ее шее колье.

Рекламу просят стать целомудренной

Однако пока инициаторам кампании не удалось добиться удаления ни одного спорного рекламного щита, указывает Лутфуллин.

«Прокуратура уже изначально дала ответ, что ничего не видит в этом противозаконного. И мы будем писать письмо президенту республики Татарстан. Будем просить, чтобы был запрет на рекламу эротического характера, размещаемую в общественных местах», - рассказал BFM.ru Лутфуллин. - У меня ребенок спрашивает: «Папа, почему тетя голая?» - «Потому что она рекламирует массажер». Мы, верующие, нас народ поставил вести его по прямому пути служению Всевышнему... мы слуги народа, рабы Аллаха, мы сами ходим по улицам, я сам хожу, и мне самому неприятно. Но что мы можем?».

Владельцем рекламного щита на улице Эсперанто является компания «Вилла» (всего у нее более 120 щитов в Казани). Представитель «Виллы» заявила BFM.ru, что ничего не слышала о том, чтобы в компанию обращались с требованием снять рекламу US Medica. В казанское отделение US Medica представители возмущенной общественности также не обращались, пояснила BFM.ru глава офиса Галина Короткова.

«Мы руководствовались исключительно законом о рекламе, когда его вешали. Тогда закон о защите детей еще не вступил в силу. Макет висит с июня. Закон о защите детей я прочитала, там черным по белому написано, что он не регулирует сферу рекламы», - рассказала BFM.ru. По ее словам, компания, тем не менее, приняла решение поменять рекламный макет, что будет сделано в ближайшее время: «Не потому что сейчас скандал, а потому что это могло бы ущемить интересы наших покупателей, оскорбить их чувства, и детей мы тоже развращать совсем не хотим».

В компании «Вилла» утверждают, что при принятии решения о размещении баннера в первую очередь руководствуются законодательством о рекламе. А нарушения в данном случае нет. От учебного заведения до рекламной конструкции расстояние должно составлять не менее 300 метров, что было соблюдено в случае с гимназией.

«Если [макет] идет вразрез с законодательством о рекламе, мы рекомендуем заказчикам изменить макеты. Мы либо отказываемся размещать такую рекламу, либо в процессе переговоров приходим к какому-то компромиссу. Очень большие штрафы, если размещение макетов происходит не по закону. Нас пока не штрафовали», - утверждает представитель компании.

Добавим, что история с борьбой за возвращение рекламе целомудренности в Казани развивается параллельно с другими похожими историями борьбы за чистоту нравов.

В Москве на сотрудников музея эротики «Точка G» несколько раз нападали: сначала православные активисты, затем - мусульманские. В августе этого года сообщалось о начале работы православных дружин для защиты православных святынь. 26 сентября в Госдуму был внесен законопроект о введении уголовной ответственности за оскорбление религиозных чувств. Дизайнер Артемий Лебедев накануне, 2 октября, объявил конкурс на разработку знака «здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих». Продолжается история с выставкой «Духовная брань», которая прошла на «Винзаводе»: сегодня следователи вызвали на допрос третьего участника выставки Романа Багдасарова.

Все эти законодательные инициативы могут существенно ограничить возможности представителей рекламного бизнеса при разработке кампаний, опасаются опрощенные BFM.ru игроки рынка. Несмотря на то, что основополагающим останется закон о рекламе, законы о защите детей от вредной информации и, в случае принятия, о защите религиозных чувств верующих им придется иметь в виду ти учитывать их положения.

Увеличится число ограничений - рекламный рынок пострадает, пояснил BFM.ru Вячеслав Черняховский, советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России, академик Российской академии рекламы.

«Реклама привыкла выходить из любых ситуаций, она выйдет. Но лучше ей от этого не станет. На сегодня запреты и ограничения, которые у нас есть в законе «О рекламе», суммарно равны всем запретам и ограничениям на рынке Европы, - рассказал он BFM.ru. - Когда сплошные ограничения, будешь все время оглядываться, озираться и всего бояться. В ряде регионов могут возникнуть трудности с продвижением товаров и услуг. Товаропроизводители не будут иметь средств для доставки сообщений потенциальным покупателям о тех товарах, которые им будут предлагаться. И люди не будут знать, что им нужно покупать. Мысль о том, что они придут в магазин, увидят и купят, ошибочна. Это было в советское время, когда был маленький ассортимент, выбора особого не было. Сейчас, если функции рекламы ограничить, мы повлияем на потребительский рынок. Кому это нужно?».

05.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация