Новости

Рекламу просят стать целомудренной

Рекламу просят стать целомудренной

Верующие Казани намерены обратиться к президенту Татарстана с требованием запретить использование в рекламе эротических образов.

Это, по их мнению, нарушает закон о защите детей от порнографии и оскорбляет чувства верующих.

Верующие Казани до конца этой недели намерены обратиться к президенту Татарстана Рустаму Минниханову с требованием запретить использование в рекламе, размещенной в общественных местах, образов эротического содержания.

О том, что такое обращение готовится, BFM.ru сообщил имам Закабанной мечети-медресе имени Исхак-хазрата в Казани Саид Джаффар Лутфуллин.

Именно он в конце сентября этого года развернул в Казани борьбу за чистоту нравов на рекламном рынке, когда верующие мечети начали сбор подписей за то, чтобы на улице Эсперанто был демонтирован билборд с рекламой массажеров и массажных кресел компании US Medica. На нем была изображена женщина в черном нижнем белье с обнаженной грудью, которую она прикрывала табличкой с названием компании.

Рекламу просят стать целомудренной

Верующих возмутило то, что билборд находится на одной улице с гимназией. А изображение на нем нарушает закон о защите детей от вредной информации.

После этого инициативная группа граждан создала в социальной сети «ВКонтакте» группу «Мы за чистоту нравов», в которую все желающие могли загружать фотографии других билбордов непристойного, по их мнению, содержания, нарушающего закон о защите детей от вредной информации или оскорбляющего чувства верующих.

Сейчас базе этой группы четыре десятка фотографий. Основная часть - фотографии билборда с рекламой массажеров. Кроме того, неприятие жителей города вызвала, к примеру, реклама ювелирного салона. На плакате изображены женщина и мужчина: она - в красном платье с декольте, он застегивает на ее шее колье.

Рекламу просят стать целомудренной

Однако пока инициаторам кампании не удалось добиться удаления ни одного спорного рекламного щита, указывает Лутфуллин.

«Прокуратура уже изначально дала ответ, что ничего не видит в этом противозаконного. И мы будем писать письмо президенту республики Татарстан. Будем просить, чтобы был запрет на рекламу эротического характера, размещаемую в общественных местах», - рассказал BFM.ru Лутфуллин. - У меня ребенок спрашивает: «Папа, почему тетя голая?» - «Потому что она рекламирует массажер». Мы, верующие, нас народ поставил вести его по прямому пути служению Всевышнему... мы слуги народа, рабы Аллаха, мы сами ходим по улицам, я сам хожу, и мне самому неприятно. Но что мы можем?».

Владельцем рекламного щита на улице Эсперанто является компания «Вилла» (всего у нее более 120 щитов в Казани). Представитель «Виллы» заявила BFM.ru, что ничего не слышала о том, чтобы в компанию обращались с требованием снять рекламу US Medica. В казанское отделение US Medica представители возмущенной общественности также не обращались, пояснила BFM.ru глава офиса Галина Короткова.

«Мы руководствовались исключительно законом о рекламе, когда его вешали. Тогда закон о защите детей еще не вступил в силу. Макет висит с июня. Закон о защите детей я прочитала, там черным по белому написано, что он не регулирует сферу рекламы», - рассказала BFM.ru. По ее словам, компания, тем не менее, приняла решение поменять рекламный макет, что будет сделано в ближайшее время: «Не потому что сейчас скандал, а потому что это могло бы ущемить интересы наших покупателей, оскорбить их чувства, и детей мы тоже развращать совсем не хотим».

В компании «Вилла» утверждают, что при принятии решения о размещении баннера в первую очередь руководствуются законодательством о рекламе. А нарушения в данном случае нет. От учебного заведения до рекламной конструкции расстояние должно составлять не менее 300 метров, что было соблюдено в случае с гимназией.

«Если [макет] идет вразрез с законодательством о рекламе, мы рекомендуем заказчикам изменить макеты. Мы либо отказываемся размещать такую рекламу, либо в процессе переговоров приходим к какому-то компромиссу. Очень большие штрафы, если размещение макетов происходит не по закону. Нас пока не штрафовали», - утверждает представитель компании.

Добавим, что история с борьбой за возвращение рекламе целомудренности в Казани развивается параллельно с другими похожими историями борьбы за чистоту нравов.

В Москве на сотрудников музея эротики «Точка G» несколько раз нападали: сначала православные активисты, затем - мусульманские. В августе этого года сообщалось о начале работы православных дружин для защиты православных святынь. 26 сентября в Госдуму был внесен законопроект о введении уголовной ответственности за оскорбление религиозных чувств. Дизайнер Артемий Лебедев накануне, 2 октября, объявил конкурс на разработку знака «здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих». Продолжается история с выставкой «Духовная брань», которая прошла на «Винзаводе»: сегодня следователи вызвали на допрос третьего участника выставки Романа Багдасарова.

Все эти законодательные инициативы могут существенно ограничить возможности представителей рекламного бизнеса при разработке кампаний, опасаются опрощенные BFM.ru игроки рынка. Несмотря на то, что основополагающим останется закон о рекламе, законы о защите детей от вредной информации и, в случае принятия, о защите религиозных чувств верующих им придется иметь в виду ти учитывать их положения.

Увеличится число ограничений - рекламный рынок пострадает, пояснил BFM.ru Вячеслав Черняховский, советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России, академик Российской академии рекламы.

«Реклама привыкла выходить из любых ситуаций, она выйдет. Но лучше ей от этого не станет. На сегодня запреты и ограничения, которые у нас есть в законе «О рекламе», суммарно равны всем запретам и ограничениям на рынке Европы, - рассказал он BFM.ru. - Когда сплошные ограничения, будешь все время оглядываться, озираться и всего бояться. В ряде регионов могут возникнуть трудности с продвижением товаров и услуг. Товаропроизводители не будут иметь средств для доставки сообщений потенциальным покупателям о тех товарах, которые им будут предлагаться. И люди не будут знать, что им нужно покупать. Мысль о том, что они придут в магазин, увидят и купят, ошибочна. Это было в советское время, когда был маленький ассортимент, выбора особого не было. Сейчас, если функции рекламы ограничить, мы повлияем на потребительский рынок. Кому это нужно?».

05.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 20:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация