Новости

От щитов к дисплеям

От щитов к дисплеям

На октябрь этого года в Государственной думе запланировано первое чтение законопроекта, содержащего поправки к действующему закону «О рекламе».

Можно сказать без преувеличения, что этот законопроект - самый ожидаемый и необходимый шаг для сегмента наружной рекламы, где накопилось достаточно много проблем.

В первую очередь речь идет о предложении продлить срок аренды мест прикрепления рекламных конструкций до 15 лет. Такой срок является нормой, нередко - даже нижней границей нормы для зарубежных стран. В Японии, США, Германии, Великобритании контракты, как правило, заключаются на срок не менее 20 лет. В соседнем Казахстане недавно был заключен контракт на установку уличной мебели сроком на 25 лет. Именно поэтому за границей преобладают такие форматы наружной рекламы, как высокотехнологичные конструкции, цифровые экраны, уличная мебель, интегрированная с системами городской навигации.

В России же самый популярный формат - это щит 3x6. В городах нашей страны тоже могли бы появиться те же интерактивные урны с информационными дисплеями, транслирующими информацию о погоде и последние новости; остановочные павильоны с интегрированными системами оповещения о времени прибытия следующего автобуса, возможностью выстроить удобный маршрут, задать поиск по достопримечательностям и т.д. Но себестоимость такого оборудования очень высока (до 50 тыс. евро и больше), а срок окупаемости порой превышает десять лет. При ограничении срока аренды пятью годами у операторов просто нет экономического обоснования для долгосрочных инвестиций в качественные, современные и дорого­стоящие конструкции.

Ситуация, которую мы сейчас наблюдаем в сегменте наружной рекламы, сравнима с замкнутым кругом. Оператор не может вкладывать средства в дорогостоящие проекты, а инвесторы, в свою очередь, не могут предоставить эти средства оператору из-за невозможности просчитывать прибыль в долгосрочной перспективе. От низкой инвестиционной привлекательности отрасли страдают не только операторы и их клиенты - рекламодатели. Страдает городское население, вынужденное наблюдать на улицах фанерные щиты, за техническим и внешним состоянием которых никто не следит. Страдают городские власти, которые не могут заставить операторов ответственно относиться к визуальному облику городов.

Европейский опыт показывает, что длительные контракты - это мера, которая позволяет установить гармоничные отношения не только между рекламой и городской средой, но и между игроками на рынке. Операторы получают возможность развивать технологически-сложные форматы, вкладывать средства в разработку нестандартных конструкций. Такое многообразие в конечном итоге позволяет как большим, так и малым компаниям найти свою нишу на рынке и успешно развивать бизнес.

Во-вторых, законопроект предполагает ужесточение борьбы с незаконной рекламой. И это тоже позитивный знак для сегмента outdoor. Именно кустарные, хаотично разбросанные по городу рекламоносители (те же афиши и баннеры на заборах, печати и штендеры на асфальте, реклама на транспорте, объявления на столбах) вызывают наибольший негатив со стороны городских жителей и властей. Пиратская реклама - это действительно чуждый городской среде элемент, от которого необходимо избавляться всеми законными методами.

Несмотря на то что мы оцениваем законопроект как позитивный для отрасли рекламы, существует и ряд моментов, которые необходимо, на наш взгляд, серьезно дорабатывать. По-прежнему нет четкого указания, в какой форме следует проводить торги по распределению мест, не прописана необходимость многофакторной модели оценки будущего подрядчика - проверки компании-претендента на благонадежность, наличия достаточного количества денежных средств на развитие и техническое обеспечение рекламных конструкций и т.д. Кроме того, критически важно прописать конкретные механизмы борьбы с незаконной рекламой, так как возможность неоднозначных трактовок создает условия для административного давления и коррупции.

28.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 19:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация