Кентаврический дизайн
Счастье упаковки - это когда непонятно, кто под чью дудку пляшет - дизайн под продукт или продукт под дизайн. Несколько примеров брендов-кентавров.
7 вкусов
Специально для венгерского конкурса Cégér Design Competition художник Attila Kovács разработал этикет для вина Figula. На этикетке - абстракция с прорисованными линиями альтернативных путей. Вместе выходит живой и гармоничный многоугольник. Картинка лаконичная, ненавязчивая, но удивительно точно передающая характер события, ведь дизайн - это, прежде всего, стройный, выверенный концепт.
Надо признаться, что и безо всякого конкурса бутылка хороша - сочетанием называния Figula 7 Nektar и графикой. А учитывая фестиваль - еще лучше.
«О, черт!»
А вот бельгийское темное пиво, продвигаемое как противоядие и носящее имя легендарного фантастического монстра - Oschaert (возможно, переводимого, как «О, черт!»), не дававшего покоя жителям города Хамме. По легенде существо, напоминавшее одновременно лошадь, осла и собаку, нападало на заблудившихся в ночи прохожих. Монстр душил или давил жертву, стараясь успеть до того, как пешеход достигнет перекрестка и выберет нужное направление или увидит образ Пречистой Девы. Тут бесовская сила ослабевала. Особенно донимал зверь людей с нечистой совестью. И вот нашелся смелый пастор. Он низверг чудовище в море на 99 лет. Но, зная, что монстр рано или поздно вновь появится в городе, падре всю жизнь посвятил изготовлению противоядия, которое помогло бы горожанам избежать беды после его смерти. Изготовив снадобье, он каждый день варил волшебное пиво, названное в честь монстра Oschaert.
Упаковка соответствует. Рецептура - в секрете.
«Блюпринт», да не книжка
BluePrint - частная марка в США, то есть, бренд ритейла, специализирующегося на сырых и свежих продуктах. Один из таких продуктов - свежевыжатый сок. Сок-проект. Выпуск 12 бутылочек для разного вида сока, сопровождаемое кампанией, объясняющей преимущества продукта в каждом отдельном случае (life.blueprintcleanse.com) - экспериментальный опыт продвижения и продажи товара в рамках бренда.
Дизайн удачен: перед нами будто чистый лист с чистой идеей и чистым названием и объяснением концепта. Ничего лишнего, и это, по сути, полиграфическое, книжное свойство «блюпринта» подано как очищающее свойство свежего продукта.
Автор - агентство Doubleday & Cartwright.
Живой пивной журнал
Жило было Fermentation Society - сообщество пивоваров и пиволюбов. И устроило оно вечеринку-дегустацию четырех новых сортов или подвидов - в общем, народ собрался выпить и обсудить. Дел было в Калифорнии, и управлялось агентством WORK Labs.
Что предложили дизайнеры? - Простую вещь. Как только партия пива разливалась в бутылки - печатать этикетки со штрих-кодом и наклеивать их непосредственно перед раздачей потребителям. С краткой инструкцией - сфотографировать штрих-код на смартфон, зайти в сеть и отозваться о том, каково оно на вкус - новое живое пиво. Пожужжать, так сказать, об этом.
Интересно, что дизайн и фирменный стиль выдержаны в любимом американцами и весьма популярном сейчас ретро-стиле, несмотря на электронный код. Бутылочки напоминают старые американские аптеки, номера автомобилей и просто просятся в руки.
27.09.2012
Комментарии
Написать комментарий