Новости компаний

Масштабная защита

Масштабная защита

Немецкую компанию Smeshariki GmbH ("Смешарики") часто приводят в пример другим правообладателям - настолько активно она занимается защитой своих прав на бренды.

Теперь ее дело впервые дошло до ВАС РФ. Фабула его типична, а особенностями является то, что ответчик смог его выиграть хотя бы в в первой инстанции, а суды, скорее всего, ошиблись с расчетом компенсации.

Представители фирм, которые немецкая компания нанимает представлять ее интересы, по всей стране производят "контрольные закупки" продукции с изображениями "Смешариков": сувениров, магнитов, закладок, канцелярских принадлежностей, игрушек и одежды, рассказывают ответчики по аналогичным делам (согласно данным системы kad.arbitr, за прошедшие полтора года насчитывается почти 500 исков к предпринимателям от представителей Smeshariki GmbH). После этого продавцу направляется претензия и предлагается заплатить относительно небольшую сумму компенсации либо уже встретиться в суде, где, судя по картотеке арбитражных дел, взысканная сумма ущерба за нарушение прав на товарные знаки может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей. "Это один из немногих в России примеров постоянной работы правообладателя по защите своих прав", - сказал старший партнер группы правовых компаний "Интеллект-С" Роман Речкин.

До сих пор ни одного из этих сотен дел до надзорной инстанции не доходило, а разбирательства по попавшему туда, начались после того, как представители Smeshariki GmbH в ноябре прошлого года купили у вологодского предпринимателя Александра Кузнецова 3 закладки для книг и 3 магнита с героями мультфильма на общую сумму 99 руб. После этого юристы санкт-петербургской юрфирмы "Викторов и партнеры" от имени немецкой компании обратились в Арбитражный суд Вологодской области, требуя с бизнесмена компенсацию за нарушение прав на товарные знаки "Крош", "Нюша", "Ежик", "Лосяш", "Совунья", "Пин", "Бараш", "Кар-Карыч", "Копатыч" и "Смешарики" (все это герои популярного мультфильма). Общая сумма, затребованная истцом, составила 200000 руб. - по 20000 руб. за каждый товарный знак.

Однако в первой инстанции предпринимателю удалось защититься от претензий - юристы вологодского ООО "Северо-Западный Центр юридических услуг" убедили суд, что товарный чек, на который как на доказательство покупки ссылались истцы, таковым не является, поскольку в нем нет сведений о том, что купленные товары содержат изображения персонажей "Смешариков". "В товарном чеке указано: "закладки "смешарик", магнит "смешарик". Но не указано какой! Смешарик - это вообще что? Где написано, что это киногерой? Смешарик - это фактически "смеющийся шарик". Значит именно такие шарики и были проданы. А законом в России запрещено патентовать слова", - комментировал тогда для местной прессы выигранное им дело юрист Эрик Прохоров.

Но уже Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд решил, что товарного чека достаточно, поскольку в нем содержатся все необходимые реквизиты: дата и номер документа, адрес торговой точки, наименование товара, количество, цена одного экземпляра, общая стоимость, подпись продавца, печать предпринимателя, а объективных доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик продал по этому чеку какой-то иной товар, в деле нет. При этом суд постановил взыскать с Кузнецова компенсацию в 10000 руб. ФАС Северо-Западного округа оставил это постановление без изменения, но Smeshariki GmbH обратилась в надзор, посчитав сумму присужденной им компенсации слишком низкой.

"Тройка" судей ВАС в составе Владимира Попова, Юрия Гросула и Оксаны Козырь в определении о передаче дела на рассмотрение президиума согласилась с истцом. Суды не учли, что каждый из девяти товарных знаков является самостоятельным объектом исключительных прав, подлежащих защите, а правообладатель требовал взыскания компенсации за каждый случай неправомерного размещения товарного знака, указали судьи. Несмотря на это, в результате неправильного исчисления компенсации за незаконное использование принадлежащих истцу товарных знаков, суды апелляционной и кассационной инстанций взыскали по настоящему делу компенсацию за нарушение исключительных прав в размере ниже низшего предела, установленного пунктом 1 статьи 1515 ГК РФ, говорится в определении о передаче дела в надзор.

Эксперты считают, что ВАС предстоит более четко разъяснить нижестоящим судам правила определения компенсации при рассмотрении дела о нарушении прав на товарный знак, в котором фигурируют сразу несколько брендов. "Когда нарушений несколько, минимальный размер компенсации не может быть 10000 рублей, он должен умножаться на количество нарушений, доказанных истцом", - сказал Речкин.

25.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация