Кафель и пиксель: все, что нужно для интернет-магазина
Как создать продающий интернет-магазин в высоко конкурентной среде. Да еще если специфика товара предполагает желание клиента посмотреть и потрогать товар.
По-хорошему, современный потребитель должен сделать несколько простых шагов: зайти на сайт, выбрать плитку, оплатить покупку. Но, как правило, в интернет-магазин покупатель приходит в последнюю очередь, изучив продукт детально в салоне или шоу-руме. Для керамической плитки это более чем естественно.
При всей привлекательности - долговечности, простоте ухода и прекрасных эстетических качествах, плитка - вещь капризная: она по-разному режется, обладает разной степенью ровности, а каждая партия после обжига - собственным, индивидуальным оттенком. Плитка требует точного расчета необходимого и запасного количества и, наконец, хорошего дизайна. И все это (исключая древние изразцы, украшавшие глиняные русские печи) относится к европейской, особенно к средиземноморской традиции отделки интерьеров.
Вот почему так важен и производитель, и дизайнер, и продавец-консультант. Как решить столь сложную задачу в пределах одного интернет-магазина? Начнем по-порядку.
Как правило, интернет-магазин керамической плитки объединяет и оптовых, и розничных потребителей.
Для первой категории необходим во-первых, список продукции с основными характеристиками (немаловажно указать производителей, с которыми магазин работает непосредственно, прямым поставщиком). Важно работать, не только с плиткой, но и с другими, нередко сопутствующими, строительными и отделочными материалами (керамогранит, напольные покрытия и так далее), с тем, чтобы иметь возможность обеспечить людей всем необходимым для ремонта любой сложности.
Во-вторых, необходим штат квалифицированных специалистов по оперативному подбору, комплектации и доставки материала в любую точку России. И потребитель должен об этом знать!
Розничный потребитель (да и оптовый, если честно) требует гораздо большего внимания. Он хочет все знать о плитке, он хочет все увидеть своими глазами и пощупать своими руками. Поэтому хороший интернет-магазин керамической плитке всегда размещает ясные, доходчивые и интересные статьи о продукте. Вот неполный перечень статей, взятый на ресурсе «Квадратный метр» (www.m2kafel.ru): «Как эволюционировала керамическая плитка», «Яркий интерьер - керамическая плитка с рисунком», «Подготовительные работы перед облицовкой стен керамической плиткой», «Керамическая плитка и модные тенденции», «Как правильно отремонтировать керамическую плитку», «Виды керамической плитки», «Межплиточный шов - как он есть», «Что следует учесть при подсчете необходимого количества плитки для облицовки», «Инструкция по ремонту кафельной плитки», «Особенности выбора испанской плитки», «Как правильно положить плитку», «Как выбрать плитку в ванную», «Важные характеристики керамической плитки», «Плиточные работы - профессионально или "как сделать, чтобы не отвалилось?"», «Керамическая плитка, нюансы выбора и способы укладки», «Ремонт в ванной - Советы непрофессионала», «Особенности укладки керамической плитки», «Критерии выбора керамической плитки», «Укладка керамической плитки на пол», «Как правильно наносить клей при укладке плитки», «Ремонт своими силами - Облицовываем стены ванной или кухни керамической плиткой».
Однако потребитель не всегда дотошен и любознателен - в массе своей он занятой, рассеянный и ленивый. Поэтому хорошо бы выделить в отдельную рубрику полезные советы, так сказать, скорую помощь для потребителя. Можно сделать несколько специальных разделов о том, как выбрать керамическую плитку, как рассчитать необходимое количество, на что в первую очередь обратить внимание и какие вопросы задать консультантам.
Но даже если покупатель не ленив и не рассеян, и прочитал гору специальных статей, он в 80% случаев чувствует себя неуверенно. Особенно в наших, северных широтах, где люди не столь богаты, чтобы обновлять интерьер ежегодно, и, как правило, живут в отделываемых помещениях сами и по многу лет, недаром ремонт у нас принято приравнивать к пожару. Современные компьютерные технологии позволяют предоставить потенциальным потребителям несколько бесплатных, но весьма привлекательных услуг. На упомянутом уже сайте есть, например, такой перечень:
- простую раскладку керамической плитки в любом помещении (в ванной комнате, в туалете, на кухне);
- сложную раскладку керамической плитки с указанием точных размеров подрезки керамической плитки и дополнительных элементов декора;
- трехмерный (3D) дизайн-проект ванной комнаты, туалета, кухни или совмещенного санузла с раскладкой плитки на стенах и на полу (дизайн-проект ванной комнаты, дизайн-проект туалета, дизайн-проект совмещенной ванной комнаты, дизайн-проект кухни).
Никто не мешает сделать этот перечень услуг бесплатным именно в том случае, если человек согласился приобрести плитку именно у вас! Но дизайн сегодня настолько важен, что уверенность в учете всех индивидуальных характеристик помещения и помощь в составлении расчета необходимых материалов автоматически приводит в магазин лояльных покупателей. Парадоксально, но именно по дизайну, по конечному результату будет оцениваться работа магазина керамической плитки.
А если в салоне (а наличие такового - непременное условие успеха компании) будет внимательный персонал, то покупка керамической плитки и ремонт может превратиться из досадной необходимости в настоящий праздник. Немаловажная вещь, наряду с широким ассортиментом плитки - удобное расположение такого салона. Здесь же, не отходя от живого продукта, удобно заняться и дизайном.
Нет сомнения и в том, что магазин керамической плитки должен располагать партнерскими связями с высококвалифицированными укладчиками плитки. Адреса этих партнерских фирм хорошо опубликовать в специальном разделе.
И точно такой же раздел должен быть посвящен услуге доставки плитки. На сайте «Квадратного метра» есть даже прейскурант «подъем на этаж».Все дополнительные услуги выглядят отдельным меню: «Доставка», «Подъем на этаж», «Монтаж и укладка», «Дизайн-проект».
Все, что мы перечислили, находится в рубрикаторах сайта. Однако не менее важно - показать товар лицом, так что первое, что бросается в глаза читателю - красочные иллюстрации популярных коллекций. Ниже располагается меню брендов, лента новостей и краткие сведения о заводах-производителях.
Разумеется, контакты, партнерские сети магазинов - адресный блок. Вот, собственно, и вся необходимая информация. О том, как она будет располагаться на сайте, решать вам, но кирпичики здания под названием «интернет-магазин керамической плитки» мы здесь перечислили.
15.09.2012
Комментарии
Написать комментарий