Новости компаний

АКОС рекомендует российским PR-агентствам новые расценки

АКОС рекомендует российским PR-агентствам новые расценки

Сегодня в ходе круглого стола в рамках Baltic PR Weekend Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС) объявла новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов.

Эти цифры были получены в результате опроса, проведенного среди руководителей ведущих российских PR-агентств, членов ассоциации, весной 2012 года. По мнению АКОС, система почасовых ставок позволяет сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка и приведет к повышению прозрачности отрасли. Кроме того, в связи со вступлением России в ВТО для российских компаний стало особенно важным соответствие мировым стандартам, и АКОС предлагает такие стандарты всем агентствам, которые заинтересованы в выходе на международный рынок.

Впервые АКОС предложила использовать игрокам рынка коммуникационных услуг почасовые ставки как инструмент стандартизации в 2008 году. Подобную схему используют в 73% агентств, входящих в ассоциацию, а также в подавляющем большинстве международных и сетевых агентств. Ее преимущество заключается в том, что компании-заказчики, зная, из чего складывается стоимость услуг, смогут оптимизировать свои расходы на продвижение и оценить реальную стоимость любого проекта.

По сравнению с 2008 годом ставки для большинства стандартных позиций выросли на 12-15%, что объясняется объективными факторами - преодолением экономического кризиса и общим изменением рыночной ситуации, инфляцией и т.д. При этом ставки топ-менеджеров (руководителей, их заместителей, исполнительных директоров) изменились незначительно, поскольку доля расходов на руководителей агентств при выполнении проектов не столь велика.

Важно отметить, что арсенал должностей ведущих коммуникационных агентствах по сравнению с 2008 годом увеличился: теперь он включает в себя и специалистов по digital-communications. Это решение стало логичным ответом на запрос рынка: сегодня digital-communications входят в стандартный PR-инструментарий почти каждого профессионального агентства маркетинговых коммуникаций. В ходе опроса о наличии такой услуги сообщили 88% его участников. Ставки младших и старших менеджеров, ведущих digital-проекты, примерно соответствуют ставкам других PR-специалистов аналогичного уровня.

Как и в 2008 году, расценки, рекомендованные АКОС, выведены на базе следующих составляющих:

зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и так далее);
зарплаты административного персонала (управляющие агентствами, сотрудники финансового отдела, секретари, технические службы и так далее);
налоги на фонд заработных плат;
накладные расходы (аренда помещения, техника, связь);
прибыль компании.

Почасовые ставки рассчитываются по следующей формуле:

зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и так далее), включая налоги на фонд заработной платы,  умножаются на коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату административного персонала. Для учета накладных расходов необходимо умножить полученное значение на соответствующий коэффициент (расходы на аренду помещения, технику, связь и т.д.). Таким же образом учитывается и коэффициент прибыли. Итоговую цифру следует умножить на коэффициент учета рабочего времени (процент времени персонала, затраченный на непосредственную работу по проектам, то есть за вычетом времени на административные задачи, тренинги и т.д.).

«Теперь, когда Россия вступила в ВТО, для компаний, работающих в любых отраслях, особенно важно соответствовать мировым стандартам, если они хотят стать полноправными игроками на международном рынке. Предложенная система почасовых ставок станет ориентиром для PR-агентств по всей стране и позволит им выйти на новый качественный уровень», - говорит глава комитета АКОС по ценообразованию, генеральный директор холдинга Pro-Vision Group Владимир Виноградов. 

«Расценки на российском рынке PR на протяжении многих лет были значительно занижены по сравнению с западными. При этом уровень специалистов в ведущих российских агентствах ничуть не ниже, чем в зарубежных - об этом свидетельствуют многочисленные международные премии, которые выигрывали российские компании. После вступления России ВТО можно предполагать, что расценки на PR-услуги в России будут расти, приближаясь к западным показателям», - добавляет Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy.

Почасовые ставки:

 

Позиция Стоимость часа в среднем в 2012 г., евро Изменение к 2008 г. с учетом разницы курса евро, %
Генеральный директор компании/владелец/главный партнер 341 +0,7
Заместитель генерального директора / исполнительный директор / руководитель группы по работе с клиентом 247 +1,4
Менеджер по работе с клиентами / директор по работе с клиентами / аккаунт-менеджер / аккаунт-директор 170 +12,2
Эккаунт-экзекьютив / координатор 118 +13,2
PR-менеджер / специалист (должность начального уровня) 79 +15,4
Digital-координатор / руководитель онлайн-проектов 120 н/о
Digital-специалист / контент-менеджер 81 н/о

13.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 01:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация