Новости

Микрофинансирование не нуждается в рекламе

Микрофинансирование не нуждается в рекламе

Компании, работающие в не регулируемой государством части финансового рынка и предоставляющие краткосрочные займы, не смогут рекламировать свои услуги в газетах, на радио и телевидении.

Соответствующие поправки по ограничению роста "серого" рынка финансовых услуг планируется представить правительству уже на следующей неделе. Полностью проблему это не решит, указывают эксперты, но в будущем не исключен запрет и на использование других рекламных каналов.

О том, что поправки, разработанные Минфином и ФСФР и направленные на поддержку регулируемой части рынка микрофинансирования, могут быть внесены в правительство уже на следующей неделе, "Ъ" рассказали несколько источников на финансовом рынке. "Законопроект уже согласован с большинством профильных ведомств и готов к внесению в правительство на следующей или через неделю",- уточнил один из собеседников "Ъ". По его словам, в последней редакции поправок Федеральная антимонопольная служба (ФАС), участвовавшая в согласовании законопроекта, скорректировала нормы, ограничивающие рекламу финансовых услуг компаниями и лицами, работающими в нерегулируемых сегментах рынка, то есть не являющихся кредитными, микрофинансовыми организациями (МФО), кредитно-потребительскими кооперативами (КПК) и т. п. 

"Первоначально в законопроекте запрещалась любая реклама услуг компаний, не регулируемых законами, то есть не зарегистрированных в качестве банков, КПК, МФО и др.,- пояснила начальник отдела рынка банковских услуг ФАС Ольга Сергеева.- Однако сама деятельность по выдаче займов в России разрешена, поэтому вводить полный запрет на ее рекламу некорректно". В результате, по ее словам, было принято решение запретить рекламу услуг по предоставлению займов участниками нерегулируемого финансового рынка в теле- и радиопрограммах, а также в периодических печатных изданиях. Таким образом, по замыслу разработчиков поправок, участники "серого" сегмента рынка финансовых услуг не смогут продвигать свои предложения в массовых рекламных каналах, уровень доверия к которым выше, чем к наружной рекламе. 

Впрочем, по мнению участников рынка, эти ограничения слишком мягкие, да и с их введением разработчики несколько опоздали. "Объем "серого" рынка уже превышает объем регулируемого как минимум в два раза",- констатирует президент УК "Центр микрофинансирования" Павел Сигал. Если говорить только о микрозаймах, то с учетом того что совокупный портфель займов, выданных МФО, зарегистрированными в реестре ФСФР, на конец 2011 года составлял 36 млрд руб., а за первое полугодие этого года, по оценкам Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), вырос как минимум на 25% (до 45 млрд руб.- "Ъ"), то рынок займов, выданных многочисленными ООО, работающими в никем не регулируемом сегменте, может составлять около 80 млрд руб. 

При этом основные каналы распространения рекламы на нерегулируемом рынке финансовых услуг - вовсе не телевидение, радио или федеральная пресса, а листовки в общественных местах и интернет, указывают эксперты. "Для подавляющего большинства организаций, выдающих займы и не имеющих государственного регулятора, запрещенные ФАС рекламные каналы и так слишком дороги,- говорит гендиректор агентства PR Partner Инна Алексеева.- По сути, ограничение коснется только рекламы в бесплатных или недорогих массовых газетах, однако, учитывая значительно больший объем рекламы, размещенной в общественных местах, вряд ли это ограничит расширение бизнеса "серых" МФО". Контролировать исполнение закона, запрещающего таким компаниям и лицам всю рекламу, было бы невозможно с технологической точки зрения, возражает президент НАУМИР Михаил Мамута: "Поправки же, пусть и в смягченном виде, дадут возможность СМИ официально отказывать в размещении рекламы "серым" кредиторам, а также приведут к постепенной маргинализации рынка "серого" кредитования, так как доверие населения к объявлениям на столбах ниже, чем к СМИ". "Значительным шагом в борьбе с "серыми" кредиторами" считают текущие поправки и в ФСФР. Более того, как пояснили в пресс-службе ведомства, в дальнейшем оно будет рассматривать возможность запрета рекламы незарегистрированных МФО и КПК и по остальным рекламным каналам. 

10.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация