Новосибирск продолжает избавляться от лишней рекламы
На площади Карла Маркса демонтировали целый комплекс рекламных конструкций. И это лишь очередное звено в цепи освобождения пространства города от лишней рекламы.
На глазах корреспондента Academ.info в полдень к началу улицы Блюхера съехалось множество разномастной техники, с помощью которой рабочие принялись снимать рекламные щиты и сносить рекламные тумбы. Под треск «болгарки» и крики рабочих официальные лица объясняли, что происходит.
Транспортное кольцо на площади Маркса избавляют от «некрасивой» рекламы в рамках претворения в жизнь концепции упорядочения рекламоносителей в Новосибирске. Эта участь, по словам начальника управления рекламы мэрии Дмитрия Кузнецова, уже постигла рекламные объекты на Красном проспекте, Вокзальной магистрали и улице Большевистской - словом, в первую очередь освобождаются самые значительные пространства Новосибирска. «Мишенями» преобразований становятся билборды, тумбы, сити-форматы и указатели, именно их сносят или перемещают. Дмитрий Кузнецов говорит, что программа подобных мероприятий рассчитана на несколько лет, и к ее завершению наружной рекламы в Новосибирске станет примерно на четверть меньше, чем сейчас.
Какие именно рекламные объекты являются лишними, решает специально созданная рабочая группа, в которой работают люди из мэрии, архитекторы и главы рекламных агентств Новосибирска. При этом похоже, что хотя группа работает, в общем, слаженно, у каждого есть свое мнение о том, какое место должна занимать реклама в современном городе. Почетный архитектор России Борис Турецкий считает, что реклама привносит в город «атмосферу столичности» и добавляет ему ярких красок, и в рекламе как таковой «нет ничего плохого», необходимо лишь избавить город от «лишней» рекламы, вроде комплекса на площади Маркса.
Несколько иного мнения о «рекламе вообще» придерживается главный художник Новосибирска Юрий Бурика - он склонен думать, что рекламы как таковой в «идеальном городе» быть вообще не должно, а необходимы только информационные указатели, помогающие горожанам ориентироваться в городских пространствах. Но художник признает, что необходимо считаться с современными реалиями, в рамках которых избавить город от рекламы полностью вряд ли возможно. Он же рассказал, что современный облик реклама в Новосибирске начала принимать в 90-е годы. Поначалу рекламные объявления выполнялись художниками, вручную наносившими их на стены. Потом на улицах города появились современные билборды. Оказывается, у Новосибирска был тогда вариант пойти по «европейскому» пути и обзавестись более скромными щитами 3 х 4 метра. Но возобладал «американский» стандарт - билборды 3 х 6 метров.
Пока официальные лица рассказывали о концепциях и планах, рабочие успели демонтировать примерно половину конструкций.
05.09.2012
Комментарии
Написать комментарий