Новости компаний

"Альфа-банк" отстоял монопольное право на логотип с буквой "А"

"Альфа-банк" отстоял монопольное право на логотип с буквой "А"

Палата по патентным спорам рассмотрела спор между "Альфа-банком" и ульяновской компанией "АктивДеньги". Последняя тоже решила использовать в качестве бренда букву "А" и красно-белую цветовую гамму. 

Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам стала регистрация в апреле 2011 года на ООО "АктивДеньги" товарного знака в виде белой заглавной буквы "А", выполненной на фоне красного четырехугольника, а также расположенной снизу красной полосы с надписью "АктивДеньги". Этот бренд (№434866) был зарегистрирован в отношении услуг 36-го класса МКТУ (страхование, финансовая деятельность, кредитно-денежные операции, операции с недвижимостью, агентства по взыскиванию долгов, сберегательные банки, выпуск дорожных чеков, выпуск кредитных карточек, обмен денег, ипотечные ссуды и др.).

Против регистрации этого бренда выступил "Альфа-банк", фирменной эмблемой которого является красная заглавная буква "А" на белом фоне, подчеркнутая красной полосой. Тогда же, в апреле 2011 года, банк обратился в Палату по патентным спорам с письменным возражением. В нем он доказывал, что использование такого товарного знака может ввести клиентов в заблуждение относительно поставщика услуг, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

В первую очередь "Альфа-банк" ссылался на то, что оспариваемый бренд сходен до степени смешения с пятью его товарными знаками (№№ 227943, 227942, 355632, 355631 и 371852, зарегистрированные ранее в отношении услуг того же 36-го класса МКТУ). "Знаки являются сходными, так как они ассоциируются друг с другом и производят одинаковое общее зрительное впечатление, поскольку входящие в их состав и акцентирующие на себе внимание изображения имеют одинаковую внешнюю форму, симметрию и цветовое сочетание", - говорилось в возражении. На этом основании банк просил признать недействительным предоставление правовой охраны спорному товарному знаку.

Компания "АктивДеньги", напротив, доказывала, что знаки не являются сходными. Ее представители указали на то, что в принадлежащем этой компании товарном знаке, в отличии от эмблемы "Альфа-банка", буква "А" помещена в красный четырехугольник, под которым есть прямоугольная полоса с надписью "АктивДеньги".

Однако коллегия Палаты по патентным спорам сочла аргументы "Альфа-банка" более убедительными и пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия знаков, они ассоциируются друг с другом и, следовательно, являются сходными. Этому способствует, в частности, высокая степень сходства внешней формы элементов брендов и их симметрия, а также одинаковая цветовая гамма. При этом в палате вспомнили, что в 1990-2005 годах изображение заглавной буквы "А" в логотипе "Альфа-банка" было выполнено в белом цвете, а с 2005 года - в красном.

В результате коллегия Палаты по патентным спорам решила удовлетворить возражение "Альфа-банка" и признать предоставление правовой охраны товарному знаку "АктивДенег" нействительным полностью.

05.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 15:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация