Статьи

Секрет "Нескромной Джины": как стать звездой Facebook за две недели

Секрет "Нескромной Джины": как стать звездой Facebook за две недели

Бразилец Рикки Лопес в одиночку создал страницу в Facebook, которая мгновенно набрала 1,8 млн подписчиков. Он считает, что раскрыл тайну популярности в интернете. Об этом феномене в Бразилии сейчас говорят все. А родился он в студенческом общежитии.

Нет, я не о Facebook и не о Марке Цукерберге. Хотя с ФБ это связано самым непосредственным образом. Речь о страничке в Facebook под названием Gina Indelicada - «Нескромная Джина». Она была создана совсем недавно, 14 августа, и уже получила 1,8 млн лайков. Для сравнения - у страницы бывшего президента страны Лулы да Сильвы всего 222 000 подписчиков, у страницы Билла Клинтона - 817 000,  у Арнольда Шварценеггера - 2,1 млн.

Кто такая Джина и почему она так стремительно набрала популярность? Джины нет в природе, это фейк, основой для которого послужила модель, снявшаяся в 70-х годах прошлого века в рекламе зубочисток Rela Gina. Дело в том, что все производители зубочисток тогда продавали их в целлофановой упаковке, а Rela Gina решила класть свою продукцию в бумажные коробочки - так проще выставлять их на стол. Найдя идеальную упаковку, нашли затем и «лицо бренда» - фото разместили на коробочках, содержащих продукт один из самых простых в производстве, но приносящий компании 40% выручки.

Джина как лицо популярного бренда и новая звезда Facebook связаны между собой чисто ассоциативно. "Нескромная Джина" стала изобретением 19-летнего Рикки Лопеса, студента, который учится на рекламного менеджера в Сан-Паулу.  Прежде чем создать поразившую всех страницу, он некоторое время экспериментировал в области социального маркетинга.

В 2010 году Рикки создал Твиттер-аккаунт, который на недолгое время стал вторым в мире по количеству ретвитов (после твиттера Джастина Бибера). Затем профиль был деактивирован - Лопес в телефонном интервью объяснил Forbes, что он «использовал его просто для того, чтобы понять, что такое микроблог».

«Люди думают, что я совсем новичок в интернете, но на самом деле я исследовал эту сферу довольно долго», - говорит 19-летний Лопес. Он уверен, что нет никакой особой тайны в том, чтобы набрать гигантскую аудиторию в интернете - в Facebook у него это получалось и раньше (предыдущая его страница, не связанная с Джиной, набрала около 800 000 подписчиков). Правило всего одно - интерактивность и еще раз интерактивность.

«Люди больше всего на свете хотят стать частью чего-то, хотят взаимодействовать с другими, сделать так, чтобы их голос услышали», - объясняет Лопес. Сначала родилась идея "Нескромной Джины", а потом она воплотилась. «Я обедал с соседями по комнате, открыл холодильник - и увидел коробочку зубочисток Gina, - рассказывает Рикки. - Мы немного поболтали об этом, и тут я понял - Джина та, кто мне нужен».

Что собой представляет страница «Нескромной Джины»? Здесь вывешены скриншоты вопросов обо всем на свете, посланных Джине ее фанами. «Джина» отвечает коротко, резко, подчас остроумно:

"Не будь колодцем, не позволяй на себя плевать"

"Когда мы разговариваем, не надо меня трогать, я же не сенсорный экран"

и т. д.

«Бразильцы известны своим дружелюбием, они так любят демонстрировать хорошее отношение друг к другу, что порой от этого тошнит. Когда кто-то разрушает этот стереотип, людям нравится, они считают, что этот человек искренен. Джина именно такова», - объясняет Лопес.

«Мы никогда не рассчитывали на такое внимание и не собираемся судиться с Лопесом из-за этого», - говорит Альфреду Рела Нету, CEO компании, которые уже думает о том, как бы монетизировать свалившуюся на нее бесплатную рекламу - в частности, есть план создания целой серии продуктов, основанных на образе Джины. «Удивительно, что он - 19-летний студент, а Джина - бренд, которому уже 65. Он принес нам абсолютно новую пользовательскую аудиторию», - говорит Нету.

Сам же Лопес в последние несколько дней получил множество предложений работы. И уже подписал контракт с одним из рекламных агентств - он будет координировать рекламную кампанию известного бренда дезодорантов, название которого пока сообщить не имеет права.

В Бразилии 46 млн пользователей Facebook, это второй в мире после США рынок для социальной сети: присутствие в ней для компаний вопрос жизни и смерти. «Я думаю, веб-продвижение для компании в наши дни эффективнее, чем телевизионная реклама, - рассуждает Лопес. - И Facebook предоставляет все возможности для тех, кто понимает, как с сетью работать». Лопес, впрочем, ждет, что влияние Facebook со временем уменьшится. «Такое уже бывало - социальные сети, та же Orkut, становились никому не нужными. Придет и время Facebook».

Но пока ФБ в силе, Лопес хочет использовать ее на все сто. «Когда я запустил свою «Нескромницу», я надеялся набрать миллион подписчиков за месяц. А получил больше за меньшее время плюс изумительные предложения работы и совместного бизнеса. Я думаю, это главное, что Facebook может дать людям - шанс создать самих себя заново. Я это сделал, Rela Gina это делает. И я славлю Цукерберга - он настоящий визионер».

Судя по всему, не единственный.

05.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация