Новости

У Pernod Ricard могут конфисковать алкоголь за надпись Russian vodka

У Pernod Ricard могут конфисковать алкоголь за надпись Russian vodka

Московские правоохранительные органы подали в суд на «дочку» французского производителя алкоголя Pernod Ricard - «П.Р.Русь» - за надпись Russian vodka на бутылках водки «Алтай».

По российскому законодательству для использования обозначения «Русская водка» требуется разрешение Роспатента. Его у «П.Р.Русь» нет, поэтому компании придется отозвать все партии спорной продукции, а иначе ее могут конфисковать.

Обозначение «Русская водка» было зарегистрировано в Роспатенте в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) в 2003 году по инициативе ФКП «Союзплодоимпорт». Казенное предприятие в те годы вело ожесточенную борьбу с SPI Group Юрия Шефлера за права на бренд Stolichnaya на ключевых мировых рынках. «Союзплодоимпорт» утверждал, что SPI Group вводит в заблуждение потребителя, поскольку, несмотря на обозначение Russian Vodka, продукция г-на Шефлера производится в Латвии.

В результате многолетней юридической тяжбы SPI Group решила отказаться от слова Russian на бутылке, заменив его на Premium (см. РБК daily от 23.07.11). При этом «жертвами» конфликта стали другие компании, лишившиеся права на использование привыч­ного словосочетания.

В ст. 4 Гражданского кодекса прописана процедура получения прав на использование НМПТ. Заявитель должен представить в Роспатент стандартный пакет документов, сопроводив его справкой из компетентного органа, которая должна подтвердить, что данный товар действительно производится в заявленной местности. В случае с «Русской водкой» требуется справка из Росалкогольрегулирования (РАР).

На сегодняшний день лицензия на использование НМПТ есть у 16 российских предприятий. В Росалкоголе РБК daily рассказали, что получение справки для Роспатента является стандартной и простой процедурой, не требующей от заявителя предоставления каких-то чрезмерных сведений. При этом в службе заявили, что никогда не получали обращений от «П.Р.Русь» о предоставлении подобного документа.

Как следует из материалов Арбитражного суда Москвы, 18 июля было принято к рассмотрению исковое заявление от УВД по СЗАО ГУ Москвы к компании «П.Р.Русь», российской «дочке» французского алкогольного гиганта Pernod Ricard, с требованием о привлечении ее к ответ­ственности по статье 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака». Как удалось выяснить РБК daily, речь идет об использовании НМПТ «Русская водка» при производстве водки «Алтай», принадлежащей ответчику. Рассмотрение дела по существу назначено на 24 сентября. 23 августа к делу привлечено ФКП «Союзплодоимпорт» в качестве третьего лица.

«П.Р.Русь» стала использовать надпись Original premium russian vodka лишь в конце октября 2011 года, после того как агентство Coley Porter Bell подготовило редизайн бутылки «Алтая». Получить оперативный комментарий «П.Р.Русь» по поводу претензий правоохранительных органов вчера не удалось.

В ФКП «Союзплодоимпорт» заявили, что подобные нарушения в России фиксируются довольно часто и дела о незаконном использовании НМПТ «Русская водка» возбуждаются вне зависимости от статуса и имени компании - будь то кабардинский заводик или транснациональный гигант алкоиндустрии. «Проверка показала, что ЗАО «П.Р.Русь» не является обладателем свидетельства на НМПТ «Русская водка» и, следовательно, не имеет права использовать обозначения «Русская водка» и Russian vodka на своей продукции, - отметили в пресс-службе ФКП. - Это и стало основанием для обращения правоохранительных органов в суд».

По мнению юристов, у «П.Р.Русь» практически нет шансов на победу в арбитраже и компании придется отозвать весь объем «Алтая» из розницы. «Если в процессе производства по делу была изъята партия товара, суд, вероятнее всего, вынесет решение о ее конфискации. Другие партии товара дистрибьютор может изъять из оборота самостоятельно», - пояснил партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов.

По мнению юриста, ситуация вокруг использования НМПТ «Русская водка» является парадоксальной: «НМПТ, изначально возникшее для защиты интересов российских производителей водки от зарубежных конкурентов, на практике чаще всего используется против российских компаний. В этом смысле «П.Р.Русь», к со­жалению, не первая и, скорее всего, не последняя».

05.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 09:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация