Новости компаний

"МегаФон" вытянул "Евросеть"

"МегаФон" вытянул "Евросеть"

Крупнейшего сотового ритейлера России "Евросеть" поделят два оператора "большой тройки" - "Вымпелком" и "МегаФон".

Как стало известно "Ъ", долю Александра Мамута в "Евросети" выкупают структуры Алишера Усманова. Сумма сделки может составить $1,25-1,35 млрд, по ее итогам "МегаФон" станет одним из лидеров рынка сотового ритейла.

О том, что переговоры о покупке "Евросети" "МегаФоном" находятся в завершающей стадии, "Ъ" рассказали несколько источников, близких к компаниям, и участники рынка. Собеседник "Ъ", близкий к покупателю, рассказал, что сделка будет одобрена на совете директоров "МегаФона" в ближайшую пятницу. В "МегаФоне" подтвердили, что на 7 сентября назначен совет директоров компании, но его повестку комментировать отказались. "МегаФон" пока не подавал в ФАС ходатайство на покупку "Евросети", уточняет источник, близкий к оператору. 

По словам менеджера, близкого к "Евросети", ее акционеры - Александр Мамут и "Вымпелком" - принципиально договорились о сделке с "МегаФоном". Предполагается, что Александр Мамут целиком продаст свой пакет в "Евросети" размером 50,1%, говорит источник "Ъ". Покупателями, по его словам, выступят сам "МегаФон" и структура Алишера Усманова, которые выкупят 50% "Евросети". Собеседник, близкий к "МегаФону", сообщил, что оператор, скорее всего, купит часть пакета Александра Мамута, а покупателем остальных бумаг может стать USM Advisors (входящая в холдинг USM, объединяющий активы Алишера Усманова и его партнеров). Еще 0,1% "Евросети" может купить "Вымпелком", который таким образом увеличит свой пакет с 49,9% до 50%. "Есть договоренность, что между акционерами будет паритет - 50 на 50",- объясняет источник, близкий к ритейлеру. 

По словам собеседника "Ъ", оценка "Евросети" в этой сделке может составить около $2,5 млрд, однако эта сумма окончательно не утверждена. Менеджер, знакомый с деталями сделки, говорит, что "справедливая цена" всей "Евросети" - $2,5-2,7 млрд с учетом долга (общий долг ритейлера - 10 млрд руб., в том числе чистый долг - 5,5 млрд руб.). Таким образом, пакет Александра Мамута оценивается примерно в $1,25-1,35 млрд. Торг, который начался летом, когда "МегаФон" рассматривал возможность выйти из сделки, еще продолжается, говорит один из собеседников "Ъ". Финальная сумма зависит в том числе от оценки медиахолдинга SUP Media, добавляет он. Как ранее сообщал "Ъ", представители Алишера Усманова планировали оплачивать часть пакета "Евросети" своей долей (50%) в SUP Media. Александр Мамут в таком случае может стать владельцем 100% SUP Media, владеющей сервисом блогов LiveJournal, сайтом Championat.com, Quto.ru и Redigo.ru, рекламным агентством +SOL, а также интернет-изданием Gazeta.ru. Участники рынка ранее оценивали SUP Media в $100 млн. У Александра Мамута с "МегаФоном" идут "глубокие переговоры", но соглашение о покупке акций в понедельник не было подписано, отмечает один из собеседников "Ъ". Войдут ли все перечисленные активы в сделку, еще неясно, утверждает источник "Ъ", близкий к переговорам. 

"Евросеть" управляет более чем 5,5 тыс. салонов связи в России и Белоруссии. Ритейлер не раскрывал финансовые результаты за 2011 год, а в 2010 году его выручка была 61,9 млрд руб., EBITDA - 8,37 млрд руб., чистая прибыль - 5,57 млрд руб. В пресс-службе "Евросети" рассказали лишь, что общий долг ритейлера составляет 10 млрд руб., чистый долг - 5,5 млрд руб. 

В случае покупки "Евросети" оператор значительно укрепит свои позиции в ритейле, говорит один из собеседников, близкий к сделке. "МегаФон" сейчас имеет 1,75 тыс. собственных салонов и еще 2 тыс. партнерских монобрендовых, к концу года оператор планировал открыть еще 450 собственных салонов. В сети ближайшего конкурента "Евросети" "Связного" - 3,2 тыс. салонов. У МТС в сети - 2,6 тыс. собственных салонов и еще 1,5 тыс. франчайзинговых. На конец второго квартала у "Вымпелкома" было 2,9 тыс. брендированных салонов, из них 530 было открыто "Евросетью", а собственных офисов - 217. 

Александр Мамут, купивший "Евросеть" в сентябре 2008 года у Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева за $1,25 млрд с учетом долга $850 млн, почти сразу продал 49,9% ритейлера "Вымпелкому". Весной 2011 года господин Мамут решил расстаться с частью своего пакета в ритейлере, продав до 35% компании в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже. Банки-организаторы IPO установили ценовой коридор - $2,7-3,3 млрд за компанию, но выход на биржу был отложен на неопределенный срок из-за недостаточного спроса на акции. А в конце прошлого года господин Мамут выставил на продажу свой пакет целиком, уполномочив "Тройку Диалог" продать акции за $1,6-1,8 млрд, рассказывал ранее источник "Ъ". 

В переговорах о покупке акций "Евросети" участвовал "Вымпелком", который имел опцион на увеличение своей доли до 75%, но не реализовал это право. Кроме того, бумагами интересовался и "Ростелеком" (см. справку). 

Собеседник "Ъ" также слышал, что весной долей в "Евросети" интересовался и Сбербанк, который, по его словам, имел намерение объединить ритейлера со своим должником "Связным". Источник в Сбербанке говорит, что смысл мог бы быть в обратной сделке. А сейчас такой вариант неактуален, оговариваются оба собеседника "Ъ". Хотя за последние семь месяцев due diligence "Евросети" проводили несколько аудиторских компаний, "МегаФон" сейчас является единственным серьезным претендентом на покупку "Евросети", заключает близкий к ритейлеру источник "Ъ". 

Если партнеры договорятся о сделке, то встанет вопрос о новом президенте "Евросети", говорит один из инвестбанкиров. После смены владельцев ритейлера этот пост занимает Александр Малис, чей контракт закончился 22 апреля, а после стал бессрочным. Александр Малис был приглашен акционерами для реструктуризации компании и за два с половиной года выполнил задачу: компания стала прибыльной, и завершением этого этапа может стать сделка по продаже доли, говорит старший партнер компании Top Contact Артур Шамилов. Как правило, при таких сделках рано или поздно приходят новые управленцы на следующий этап развития компании, добавляет он. 

Александр Мамут, Александр Малис, гендиректор USM Advisors Иван Стрешинский, представители "Евросети" и "Ростелекома" отказались от комментариев. 

04.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 16:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация