Есть мнение ...

Ограничьте свободу выбора - и вы сделаете людей счастливыми

Ограничьте свободу выбора - и вы сделаете людей счастливыми

В Ванкувере есть место, где посетители могут выбрать один из 200 сортов мороженого. 200 сортов! Такое разнообразие даже трудно представить. 

Скорее всего, люди, приходящие в этот "мир мороженого", гораздо менее счастливы своим выбором, чем те, кто делает свой выбор в небольшом уютном кафе среди двадцати сортов. Однако "мир мороженого" не иссякает. Люди убеждены, что если свобода выбора - это само по себе хорошо, то чем больше выбора, тем лучше. Но они ошибаются. 

Сегодня у нас гигантские, просто невероятные возможности для выбора. Чтобы сделать элементарные покупки, мы вынуждены превращаться в экспертов по мылу, хлопьям или мобильной связи. Мы даже можем выбирать себя - то, как мы выглядим, во всяком случае. Для этого есть пластическая хирургия. Я не говорю про выбор сексуального партнера или карьеры. Тысячи крупных и мелких выборов, которые мы делаем, порождают тревогу и метания. Они могут быть мелкими и незаметными, но вместе они, как комариные укусы, постепенно разрушают психику. Вот данные: с 1964 года свобода выбора возросла, а количество людей, по крайней мере в США, характеризующих себя как "счастливые", уменьшилось минимум на 5%. Число же людей, страдающих клинической депрессией, выросло в три раза. Много лет главной парадигмой бизнеса была идея: "Надо предоставить покупателю максимальные возможности для выбора!" Например, любой крупный ритейлер пытался позиционировать свой магазин как место, где есть все на свете. Основной идеей стала кастомизация: считалось, что нужно предложить потребителю модель телевизора или компьютера независимо от того, насколько у него странный или извращенный вкус. Однако сегодня бизнесу надо привыкнуть к другой, столь же простой максиме: "Ограничьте свободу выбора, и вы сделаете людей счастливыми". 

Простые исследования психологов показывают: если потребителя заставить выбирать между тридцатью разновидностями джема, он с большей вероятностью не купит ничего, в отличие от ситуации, когда он делает выбор только между шестью сортами. Все больше бизнесов понимают, что свобода выбора - это не благо, а проблема для потребителя. Самая вредная идея для розничной торговли заключается в том, что потребитель должен приходить в магазин с пустыми руками и делать выбор, глазея на полки. Если выбор неизбежен, задача бизнеса - упростить его для потребителя. Например, вместо того чтобы предлагать выбрать автомобиль из сотен брэндов и моделей, можно спросить его: "Какой автомобиль вы хотите: с мощным двигателем или экономичный? Американский или японский?" и т. д. 

Такой структурированный выбор делает проблему "выбирательного безумия" менее острой. Другой путь - поступать так, как одна из самых быстрорастущих сетей супермаркетов в США, Trader Joe's. Она сознательно держит на своих полках ограниченный набор товаров. Бизнес должен позиционировать себя как способ для решения проблем, а не как место, где можно сделать выбор. И будущее за теми, кто сможет избавить человека от бремени излишнего выбора. 

03.09.2012

на печать


Комментарии

Все гораздо проще!
06.09.2012 20:41 | сообщение #1
 

Учитесь правильно выбирать - среди тысяч шампуней с лаурил сульфатом натрия найдите один без этого токсичного пенообразователя, и выберите его, среди тысяч сортов печенья и крекеров найдите сделанный не на дешевом и вреднющем пальмовом масле - и покупайте только его. Отсеивайте шлак, не ведитесь на рекламу, и будьте счастливы!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 02:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация