Статьи

9 мифов о российском брендинге

9 мифов о российском брендинге

Из чего же, из чего же сделан российский брендинг? Даже специалисты не могут сойтись на едином мнении. А все потому, что рынок брендинга в России находится в стадии формирования.

Именно отсутствие единых стандартов и четкого понимания процесса брендинга, приводит к самым различным заблуждениям не только у потенциальных клиентов агентств, но и самих специалистов, работающих в этой сфере.

Миф №1. Бренд - это логотип

Визуальный образ известных марок вспоминается обычно первым - это правда. Но то, что на нем сошелся клином весь бреднинг - досадная ошибка, которая вредит всем компаниям, работающим в этой сфере. Так, например, если заказчик обращается в брендинговое агентство с просьбой разработать исключительно визуальную составляющую его продукта и услуги, он явно ошибся адресом. Брендинг - это прежде всего коммуникация. «Брендинговая компания может посоветовать сменить продукт, а не делать ребрендинг. Такое тоже случается, - говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта.

Миф №2. Брендинг может быть дешевым

Убежденность в том, что сэкономить можно на чем угодно, похоже, является частью российского менталитета. Даже самый солидный предприниматель может поддаться искушению найти халяву, и он ее найдет. Это типичный пример того, как спрос рождает предложение. Вряд ли на западе вы отыщите брендинговое агентство, предлагающее услуги за 5000$. Подобные услуги не могут стоить дешево, хотя бы потому, что для создания успешной концепции нужно привлечь немало квалифицированных специалистов: аналитиков, бизнес-консультантов, психологов, технологов, дизайнеров и других, в зависимости от задач. На рынке существует множество компаний, которые предлагают за 100000 рублей нарисовать на коленке логотип, и кто-то считает это брендингом. Именно непонимание процессов брендинга сбивает заказчиков с толку.

Миф №3. Хочешь сделать хорошо - сделай сам

Успехи стартапов, истории взлетов простых ребят, которые сделали свой первый миллион наталкивают некоторых на мысль о том, что, прочитав несколько практических руководств, «состряпать» бренд можно и самостоятельно. Действительно, есть гении с природной интуицией и особым бизнес-чутьем. Но если вы не относитесь к одному из них, то лучше обратиться в брендинговую компанию. При этом не стоит постоянно пытаться контролировать его работу или настаивать на своем, этим можно только помешать процессу.

Миф №4. Бренд - это конечный продукт

Обращаясь в брендинговое агентство, заказчик часто ждет того, что его малоизвестный напиток под условным названием rasta-monsta после ребрендинга станет не много не мало - самой кока-колой. Такого не бывает. Гадкий утенок превращается в прекрасно лебедя за одно мгновение только в сказке. В действительности, брендинг -  это процесс, который начинается в брендинговой компании и продолжается заказчиком после, в течение всего жизненного циклы продукта или бренда.

Миф №5. Во всем виноваты брендинговые агентства

Именно из предыдущего заблуждения вытекает следующая ошибка - списывать неудачи целиком на агентство. При этом, даже если заказ на брендинг выполнен безукоризненно: то есть вы получили стратегия, миссию, медиапланирование, логотип, фирменный стиль, упаковку и рекомендации по дальнейшему использованию, но положили все это добро на полку или доверили некомпетентному бренд-менеджеру или маркетологу - провал вполне возможен.

Миф №6. Больше потратишь - больше получишь

Предубеждения о затратах на брендинг начинаются примерно там же, где и желание сэкономить. Поставив деньги на первый план, заказчик часто упускает из виду то, что они лишь средство. Цели же у брендинга могут быть разными. Подходы - тоже. Успешные компании, независимо от их величины, тратят на развитие бренда относительные суммы. «В среднем, это от пяти до семи процентов прибыли у небольших компаний, и около одного-двух процентов среди гигантов, - говорит Кирилл Халюта. - Российские же заказчики обычно называют абсолютные суммы: 100 тысяч, миллион, кто сколько готов потратить». При этом уверенность, что загаданная цифра даст ожидаемый результат, часто ни на чем не основана. Именно согласованность ваших целей с той задачей, которая ставится исполнителю, будет влиять на успех в большей степени, чем число нулей в сумме договора. Поэтому здесь нужно быть предельно откровенным. Как с доктором.

Миф №7. Брендинг по частям

«Заплачу агентству двести тысяч, остальное доделает мой маркетолог - именно так думают некоторые руководители - замечает Кирилл Халюта. - Но если вы хотите купить Ferrari, нет смысла покупать значок и колеса, отдельно они просто бесполезны». Так и брендингом. Заказывая исключительно стратегию бренда, или логотип или слоган, вы просто не будете знать, как их правильно применить и что делать дальше. Это яркий пример того, когда скупой платит дважды. Сумма частей не равняется целому, и брендинг не может быть создан по частям разными независимыми друг от друга структурами, кто-то другой вряд ли сможет доделать задуманное изначально так, чтобы это заработало. Поэтому часто приходится либо начинать все с нуля, либо довольствоваться сомнительного качества разработками и соответственно не удовлетворяющим результатом.

Миф №8. Брендинг нужен всем

Потому что это модно, потому что сосед обратился в брендинговое агентство, потому что так надо, потому что есть свободные деньги. Ни одна из вышеперечисленных причин не объективна.  Брендинг нужен далеко не всем компаниям и не всегда. Брендинг несет не только увеличение доходов заказчика, но и приводит к увеличению ответственности перед клиентами и объемом работ, которые должны будут выполняться впоследствии. Обращение в брендинговое агентство - это шаг, к которому нужно быть готовым. 

Миф №9. Выбрать брендинговую компанию - просто

Многие руководители компаний и маркетологи считают, что вполне достаточно будет часового серфинга в интернете и рассылки пары писем по электронной почте потенциальным исполнителям. Кто-то стремится провести бесплатные тендеры для выбора хорошего подрядчика - и то и другое часто ведет к неверному решению.

Бесплатные тендеры чаще всего привлекают те компании, кому просто нечего делать. Первоклассные брендинговые компании почти постоянно заняты работой со своими клиентами и не могут просто так отвлекать для тендера своих специалистов. Исключение могут составлять разве что очень лакомые для брендинговых компаний предложения - супер известные бренды или высокие потенциальные суммы контрактов.

Выбрать компанию порой оказывается сложно, поскольку выбор, чаще всего субъективен и основан на том, нравится руководителю или маркетологу портфолио или нет. «У дешевых и быстрых компаний заказчики точно такие же - дешевые и живут недолго, - считает Кирилл Халюта. - Действительно эффективный отбор брендинговых компаний - это сложное и трудоемкое занятие, но оно того стоит».

29.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация