Есть мнение ...

Лого России: подгружайся!

Лого России: подгружайся!

Отсутствие айдентики у Москвы и России вызывало печаль. Появление откровенной халтуры в виде логотипа для Ростуризма вызвало протест и возник вопрос: не взять ли дизайнерам дело в свои руки?

Эркен Кагаров представляет на обсуждение читателей еще пару эскизов российских логотипов. Хороший знак!

Действительно, у нас, да особенно в Москве, хороших дизайнеров достаточно, и стоило пригласить хотя бы одного, скажем, Эркена Кагарова, и «Ростуризм» бы не только расцвел, но и потянул бы за ниточку вопрос о разработке фирменного стиля туристической Москвы в целом - от городской навигации до бланков и визиток.

Вот эскизы Эркена Кагарова:

Лого России: подгружайся!
Лого России: подгружайся!

Один - явно «восточный», другой- «западный». Один отлично чувствует себя в анимации и 3D, другой - на плоскости европейской карты.  Один - точка горения русского духа (тут вам и «луковка» Покровского собора на Красной площади, и газовая горелка), другой - топо- и типографический объект. Один будит воображение и превращает Россию в архетип, другой говорит об удобстве навигации. Один - о башнях, другой - о дорогах.

Логотипы Кагарова дают понять: можно сколько угодно спорить о путях развития страны, но жанр логотипа остается векторным, императивным, концептуальным и позитивным. Интересно и то, что родившийся в Ташкенте ЭркенКагаров легко рисует знаки и для «западников», и для «славянофилов».

Так что мешает российским многонациональным дизайнерам собраться и сделать стране и столице хороший фирменный стиль?

Чиновники, конечно. На государственном уровне понятие единого стиля и профессиональной его разработки пока, видимо, отсутствует, если «Ростуризм» может молчком нарисовать, что заблагорассудится, с помощью какого-то мифического «Артишока». Да еще и заявлять, что логотип, может-де меняться каждый год. Точно так же непредсказуемо меняется и Москва, по которой сегодня невозможно проложить постоянный туристический маршрут, чтобы не наткнуться на строительную сетку или котлован. Непредсказуема и страна, у которой отсутствует национальная идея.

Но об этом все только и рыдают, так что не будем добавлять воды в лужи. Другая причина - отсутствие денег. Вот заплатят, тогда. А платит зачастую иностранец, и арт-директоры действуют, отталкиваясь от стереотипов и инсайтов потребителей-иностранцев. Так выходит реклама с пьяными медведями, разгульными девицами и Лениным-Бэтмэном.

Кампанию делало уважаемое агентство LeoBurnett Moscow для S7 Airlines - с тем, чтобы повысить приток иностранцев в Россию.

Вроде бы, заморозив принты в холодильнике, можно снять стресс (характер рисунков от замерзания принта меняется на позитивный), но за ним - пустота, человек так и не узнает, куда он приехал, и что тут смотреть. С таким же успехом можно найти где-нибудь на Брайтон Бич русский ларек и залить любопытство водкой.

Лет 20 назад такая штука сошла бы за митьковство и слилась бы с комиксами Бильжо, но сейчас везти людей в Россию эпохи перестройки, по меньшей мере недальновидно, если, конечно, кампания не рассчитана всего на пару месяцев. Поехали бы вы смотреть на Абрахама Линкольна в виде Добрыни Никитича? Да вряд ли, свой-то интереснее.

Мало-помалу изживет себя и тренд «иннервировать» образ России в глазах иностранцев - динамика симпатичного знака Артемия Лебедева для американского глянцевого журнала RUSSIA не несет никакой уникальной смысловой нагрузки - это красивый и внушительный фирменный стиль «бездорожья и разгильдяйства».

 Лого России: подгружайся!

Но иных коммерческих заказов в медиа-среде пока не видно, только правоконсервативная пресса и такие же общественные организации  «машут засечками».

Однако, представляется, что следующим шагом неизбежно станет демонстрация и продвижение того, чего у иностранцев нет и быть не может и о чем нам толковал дедушка Траут: Россия должна стать категорией, а не образцом про- или  анти-поведения. И хотя некоторые бренд-дизайнеры любят говорить, что в отсутствие национальной идеи ничего не остается, как продавать территорию как колбасу (то есть, выяснять текущие нужды населения, инвесторов и спонсоров), парадокс в том, что этой колбасой - особенно когда дело касается Москвы и России - являются и сами креаторы, а в натуральной оболочке обнаруживается сердце. Я имею в виду тех, кто не сомневается в том, что Россия - их родина, и Москва - их столица.

И тогда выясняется третья причина -  художник собственной персоной. Без бюджета. Без особых прав что-то менять.  Но с сильным недовольством в душе - как гражданским, так и эстетическим. А отсюда недалеко и до самоопределения дизайн-сообщества. Одни будут лепить на фотки с ОМОНом вездесущий и безнадежный «Черный Квадрат» Малевича, другие начнут прикидывать, что бриф-то сам по себе неплохой, а третьи возьмут и выполнят задание в свободное от работы время. И напишут открытое письмо на «демократор», и увидят поддержку, и конструктивную критику, и желание продолжать делать что-то на благо своей страны, которую, как и себя самих, становится глупо, неблагородно и скучно рекламировать трэшем.

28.08.2012

на печать


Комментарии

Владимир Помыткин
29.08.2012 9:52 | сообщение #1
 

Картина Казимира Малевича называется "Чёрный квадрат
на белом фоне". Х., м. 1915 г.

Марке Толог
29.08.2012 10:23 | сообщение #2
 

Верхний лого - аплодисменту автору! Эркен - молодец, отличная работа! Лично я вижу здесь и древний дух Руси, и широту души нашего много национального народа и приглашение посетить нашу страну:)))

Марке Толог
29.08.2012 10:25 | сообщение #3
 

Вспомнил, что хотел написать....но главное, что не я чувствую или другие россияне. Лого должен позитивно и с интересом восприниматься иностранными гражданами - именно они должны стать фокус группой, выбирающими и утверждающими конечный вариант.

Vladmira
29.08.2012 13:58 | сообщение #4
 

Вера, надежда и любовь, и логотип России.
Каждый из нас является маленькой частичкой большого бренда под именем Россия. Её можно любить (за степи и леса, за реки и моря, за все и за что, не знаю сам… ) или ненавидеть (за плохие дороги, мух и дураков), но к ней не возможно быть равнодушным! В национальной идее России всегда присутствовали: вера, надежда и любовь. Так же, как и 100 лет назад, вера в Россию жива: «…Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».
Надеемся, что эти слова Федора ИвановичаТютчева придадут нам силы и укажут вектор движения в создании достойного логотипа для России. Ведь, мы любим свою страну! А все остальное - сами знаете от кого.
Владмира и Алиса Александровы

qGen
29.08.2012 21:46 | сообщение #5
 

купол хороший

Гость
04.09.2012 15:57 | сообщение #6
 

На термин "лого" клюнул гость,
Пвесил свой "passage" на гвоздь.
Хоть о натуги ... стократ,
Пр.сраж не тянет на "Квадрат..."

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация